Здравствуйте, дорогие читатели Фотопутешествий! Сегодня мы продолжаем серию статей про интересные храмы Алтая. И в этой публикации мы познакомимся с очень необычным по #архитектуре и интересным храмом, который находится на территории храмового комплекса Иоанна Богослова в городе Барнауле. Вот так он выглядит, но вся необычность его находится внутри:
Как известно, Вифлеемские младенцы-мученики были убиты царем Иродом, не желавшим прихода Мессии. Таким образом, они первые пострадали за Христа. Им молятся о даре чадородия, а также о покаянии за грех чадоубийства во утробе.
#Храм построен на месте разобранного временного молитвенного помещения, где в течение 10 лет с 1997 по 2007 г. совершалась Божественная литургия. Осенью 2008 года был заложен фундамент будущего храма. Во второй половине 2012 года была начата декоративная отделка, а в 2015 году митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий освятил этот храм. Посвящение храма, его включенность в храмовый комплекс в честь апостола Иоанна Богослова, определили общий замысел внутреннего убранства — Образы Святой Земли Палестины в контексте библейской эсхатологии.
При общих византийских чертах фасады храма содержат более развитый, хотя и аскетичный по технологии #декор. Завершение храма представляет собой массивный, слегка вытянутый, покрытый медью купол с фонариком и крестом. Расцветка фасадов – комбинированная, двухцветная с включениями мозаичных орнаментов и священных сюжетов.
Особое значение храму придает уникальная иеротопическая программа, призванная преобразовать #интерьер храма в сакральную композицию Святой Земли, основанную на образах Райского сада, райских рек, Небесного Иерусалима. В разработке концепции храма настоятелю протоиерею Георгию Крейдуну помогал академик РАХ А.М. Лидов.
Сюжетные образы было решено разместить на полу, в центре храма в соответствии с раннехристианской доиконоборческой традицией. За основу изобразительного ряда была взята мозаичная карта Святой Земли на полу храма VI века, сохранившаяся в Мадобе (Иордания).
Теплые, спокойные тона белого #мрамора, отсутствие резких контрастов помогает ясно видеть содержание византийских мозаик из натуральных камней, практически монохромных фресок на стенах, для которых замысловатая гипсовая лепнина на стенах воспринимается как большой киот. Весь храм со всем его многообразием #росписей, мозаик, витражей и декора воспринимается как одна пространственная #икона духовного мира под сенью Христа-Пантократора. Его лик, как принято в православных храмах, изображен на главном своде. Традиционные для ранней Византии своды крестово-купольного храма создают прекрасную акустику. Негромкое, преимущественно унисонное пение дает возможность молящимся окунуться в атмосферу подлинного духовного торжества, которое заключено в православном богослужении.
P.S. Серию про интересные храмы буду периодически продолжать. Поэтому, кому интересно, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Напоминаю читателям, что эта работа ведётся в рамках создания печатного фотоальбома "Храмы Алтая!", который должен появится к концу этого года. Заинтересованные лица могут связаться со мной по контактам в шапке профиля. Всем желаю мира и добра! Пусть всё будет хорошо!