- В СМИ распространяют пугающую новость о том ,что водителей будут штрафовать за дополнительную установку динамиков,аудиосистем с дополнительными колонками и савбуферами.Всё это включая усилители,считается незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства и представляет собой опасность для участников дорожного движения.
- 1. Откуда инспектор знает, как должен выглядеть ваш автомобиль в салоне?
- 2.То что не бросается в глаза, перестает существовать
В СМИ распространяют пугающую новость о том ,что водителей будут штрафовать за дополнительную установку динамиков,аудиосистем с дополнительными колонками и савбуферами.Всё это включая усилители,считается незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства и представляет собой опасность для участников дорожного движения.
Сейчас я расскажу несколько лайфхаков, осознание которых позволит вам не беспокоиться за сохранность регистрации вашего авто, если вы не любитель громкой музыки. При этом, они станут намного понятнее, если SQ систему противопоставлять громкой системе. Итак, погнали.
1. Откуда инспектор знает, как должен выглядеть ваш автомобиль в салоне?
Когда в дверной карте нет места для ручки, нет подлокотника, динамики торчат выше уровня подоконника — она явно изменена. Конечно, можно поспорить, что у инспектора нет доступа к заводской документации и он не может сверить внешний вид дверной карты с тем, как она должна выглядеть в реале.
Но любая экспертиза, если ей задать правильный вопрос, подтвердит, что технологии, используемые для закрепления или отделки дверной карты не соответствуют заводским. Если же динамик в двери только один, то не факт, что он установлен не на заводе. Когда вы прячете динамик под штатной обивкой и штатной сеткой — он не бросится в глаза инспектору.
Кроме того, масштабы переделок металла двери вряд ли будут такими же серьезными, чтобы ослабить её или нарушить сминаемые зоны. Поэтому аккуратный SQ инсталл может просто не броситься в глаза инспектору. Да и ему нет нужды кому-то что-то доказывать. Ему проще будет остановить машину, у которой изменения очевидны.
Если резюмировать, то либо прячьте акустику под штатные грили, теряя при этом в звуке, либо делайте инсталл так аккуратно, чтобы он выглядел как заводской. Это же касается и динамиков, установленных в стойках лобового стекла и уголках зеркал. Круто, когда есть штатные места. Но если их нет, сделайте подиумы аккуратными.
2.То что не бросается в глаза, перестает существовать
Силовая и акустическая проводка, межблочные кабели, усилители… Не выставляйте это напоказ. Мы часто используем пространство под сиденьями, под штатным фальшполом, за обивками багажника. Да, это вмешательство в конструкцию авто. Но если это не бросается в глаза, то об этом никто и не спросит…
Кстати, кабельную оплетку под капотом имеет смысл использовать черную, а для маркировки + кабеля использовать тонкие полоски красной термоусадки. Если клеите ШВИ на двери — сделайте так, чтобы материал не торчал из-под обшивок. Я такое часто вижу на самостоятельно проклеенных дверях и долго боролся с этим нюансом в своей студии.
Тут же палевом становится багажный отсек, а именно ниша запасного колеса. Конечно, её важно проклеить. Но если материал там будет использован без логотипов, то он привлечет меньше внимания. С эт ой же точки зрения очень важно внимательно отнестись к усилителям кузова, на которых нанесены идентификационные номера.
Если инспектор будет их осматривать — не надо, чтобы края виброизоляции были на виду. В конце концов, усилитель кузова — на то и усилитель, чтобы быть жестким и мощным. лучше перестраховаться и не заклеивать как его, так и места его примыкания к кузову… ЕСЛИ НА НЕГО НАНЕСЕН VIN.
VIN под сиденьем. Около него вибру лучше не клеить. не предусмотрена она там заводом-изготовителем
3. Багажник — вообще особый разговор
Сабвуфер стелс, выполненный в штатном дизайне автомобиля может здорово отвести глаз от аудиосистемы. Помните, мы такое уже публиковали у нас в блоге, когда вместо гриля используем насверленную фанеру, затянутую карпетом? На звук почти не влияет, а на внешний вид — ещё как.
Сабвуфер как бы есть, но его как бы и нет. Однако, я встречал таких владельцев, которые не хотят, чтобы в салоне что-то бросалось в глаза, но из багажника делают произведение искусства. Это очень круто на сходках клубов, на соревнованиях и выставках, у себя на даче, когда открыл багажник и кайфуешь от его красоты, потягивая пивко…
Но чтобы продлить и сохранить красоту, сделайте защитные коврики и щитки, чтобы багажник в повседневной эксплуатации выглядел стоковым. Если же возите в багажнике обычный короб… штош… тут лайфхаков нет… постарайтесь не доводить до открытия багажника.
4.Работа должна быть завершена перед выездом
Если делаете сами, старайтесь бить работы на этапы так, чтобы в конце каждого этапа автомобиль выезжал на дорогу с законченным внешним видом салона. Никаких снятых дверных карт, торчащих проводов, динамиков, присранных на проволочках. Если надо выбрать направление пищалок — купите комплект накладок на стойки БУ, и ставьте их вечером в гараже, в те моменты, когда реально будете слушать и выбирать направление.
Если вы начнёте подворачивать динамики прямо в пути — можете зазеваться и впилиться во что-нибудь. Оно вам надо? Себя и машину потом чинить дороже, чем купить БУ стойки. Потом доделайте стойки до конца, обтяните, покрасьте фланец, гриль, приведите всё в состояние "как будто с завода" и уже потом ставьте на машину.
То же самое касается всяких тестовых коробов: если вы просто едете на работу, вы не будете вслушиваться. Выберите час вечером после работы в гараже и послушайте. Потом выньте из машины и езжайте домой. Незакрепленный короб, как мы уже вяснили, может оказаться довольно опасен.