Найти тему
Логопед дает совет

Дети с ОВЗ и инклюзия за которую стыдно

Сегодня расскажу вам грустную историю. В один обычный детский сад зачислили мальчика с инвалидностью. Его семья жила рядом с садом и маме было очень удобно водить его в детский садик во дворе.

Воспитательница и ее помощница поначалу не знали за что хвататься. Каждый из малышей-двухлеток поступивших в детский сад требовал к себе особого внимания. И они успешно справлялись. Успевали одной рукой придерживать мальчика со сложным диагнозом, который куда-то все время бежал, падал и никак себя не обслуживал и помогали всем остальным ребятам.

Шло время, мальчик подрастал, адаптировался в детском саду, научился безопасно подниматься по ступеням в музыкальный зал и, представьте, чудесным образом попал на занятия с логопедом. Для мальчика в этом детском саду даже составили индивидуальную программу. Но вот вопрос, была ли здесь инклюзия?

Мальчику нужны были тьютор, специальный человек, который всюду сопровождает ребенка с особыми потребностями, лечебная физкультура, психолог и дефектолог. А в этом садике не было таких специалистов. Да и логопед, который занимался с мальчиком, при всех его стараниях, не мог уделить достаточно времени этому мальчику, в ущерб другим детям.

Мальчику в этом детском саду было довольно комфортно. За ним хорошо присматривали взрослые, к нему хорошо относились дети. Они даже помогали мальчику и ухаживали за ним.

Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

Но мальчик при этом не получал того развития и комплексной помощи, которую мог бы получить за это время.

Такая грустная история могла произойти где угодно.

Инклюзивное образование о котором так много говорят стало возможным с 2012 года. Статья 79 закона «Об Образовании в Российской Федерации» обеспечивает совместное обучение в образовательных учреждениях всех без исключения детей независимо от физических, языковых, национальных и других особенностей.

Но инклюзия предусматривает создание специальных условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

Но для создания этих условий недостаточно большого желания педагогов. Отсутствие материальных ресурсов, которые должны идти на привлечение новых сотрудников, создание сенсорных комнат и другого оборудования в наше время делают инклюзию профанацией. За такое инклюзивное образование стыдно.

Возможно в будущем все изменится. А пока обращаюсь к родителям детей с ОВЗ. Выбирая инклюзию, узнавайте чем может вам помочь обычный детский сад. Взвесьте все «за» и «против». Помните, что кроме присмотра и ухода ребенку нужна качественная реабилитация, которую он может получить в специализированном детском саду.

Ставьте 👍, если статья была для вас полезной.

Поддержите канал своей реакцией.

С вами была логопед высшей категории Елена Альбертовна Перегудова.