Разработка сайта – ответственная задача, поэтому на этапе разработки его идеи и концепции следует учесть все технические аспекты. Когда стоит цель создать сайт для конкретного проекта, заказчик чаще всего видит перед собой конечный результат и не всегда задумывается над техническими деталями. В то же время разработчик понимает: чтобы идея получила качественное воплощение, для начала стоит определиться с системой управления данными, которая будет выбрана для конкретного ресурса. Итак, давайте ознакомимся с тем, какие CMS (Content management system система управления контентом) для сайтов следует выбрать.
CMS для интернет-магазинов
Среди топовых вариантов систем для управлениями данными невозможно сказать, что какая-то из них лучше, а другая – хуже. Каждая CMS имеет свои преимущества и недостатки и каждая решает определенный пул задач. Поэтому ключевой принцип для ее выбора – чтобы плюсы системы отвечали потребностям конкретного проекта, а минусы не создавали трудностей.
Поэтому, если говорить об оптимальных вариантах CMS под специфику интернет-магазина, это будут OpenCart, Magento, 1С Bitrix. Рассмотрим более подробно каждый из указанных вариантов.
Преимущества OpenCart
Этот «движок» был разработан специально для интернет-магазинов. Поэтому неудивительно, что в списке CMS для сайтов такого типа эта система управления данными упомянутая первой. OpenCart занимает 4 место в мире по популярности среди компаний, занимающихся электронной коммерцией. Система оптимально подходит для тех, кто хочет создать свой онлайн-магазин быстро и с минимальными затратами. Использование OpenCart свободное программное обеспечение с открытым кодом это обстоятельство является весомой причиной популярности.
Но также стоит упомянуть и о функционале. А это:
- добавление неограниченного количества товаров;
- возможность продавать не только физические вещи, но и электронные продукты;
- встроенная система маркетинга, которая помогает продвигать бизнес в интернет;
- мультиязычность;
- опции рейтинга продуктов, комментариев, обзоров.
Эти преимущества свидетельствуют о функциональности. Минусы для интернет-магазинов довольно относительны. Например, когда речь идет об улучшении функционала, могут подойти не все плагины.
Двигаемся дальше.
Преимущества Magento
Эта система, как и предыдущая, обладает открытым кодом. Поэтому онлайн-магазин можно в любой момент доработать, если потребовался новый функционал.
Если говорить о дополнительных преимуществ, то среди них:
- удобная админпанель – для управления контентом не придется долго учиться, осваивая новые знания;
- хорошие возможности для поисковой оптимизации, важно для обеспечения выдачи на первых позициях поисковиков.
Рассмотрим следующий движок.
Преимущества 1С Bitrix
Эта система имеет немало преимуществ. Одно из ключевых – наличие встроенного функционала для электронной коммерции. А значит – CMS полностью адаптирована к потребностям интернет-магазина. Она является платной в пользовании. Можно купить готовое решение, адаптированное под формат сайта, который планируется. Это сэкономит время для запуска проекта и старта продаж, но если вы хотите индивидуальный сайт без разработчика тут не обойтись. Если систематизировать преимущества, ключевые из них:
- наличие готовых модулей, необходимых для онлайн-магазина;
- встроенные маркетинговые инструменты;
- высокий уровень безопасности.
CMS для электронной коммерции рассмотрели, переходим к сайтам других предприятий и учреждений.
CMS для корпоративых сайтов
Для веб-сайта юридической фирмы, клиники, завода и любого другого предприятия, основная деятельность которого направлена на продажу товаров и реализацию услуг в оффлайн-секторе, лучшим вариантом в соотношении цена/качество/управляемость является система управления контентом сайтов WordPress.
Преимущества WordPress
Среди плюсов – возможность бесплатного использования, гибкость, наличие хороших инструментов для масштабирования. Эта система – № 1 в мире по популярности, поэтому сообщество пользователей огромна. Если свести все преимущества вместе, то их можно объединить одним словом «универсальность». И оно будет включать в себя удобство, надежность, понятность, функциональность. Именно поэтому на этой CMS будут как маленькие интернет-ресурсы, так и сайты для миллионных аудиторий.
CMS для акций, распродаж, сайтов монопродуктов
Для монопродуктовой компании хорошим вариантом CMS станет WordPress. О его преимуществах уже говорилось выше. Еще одним неплохим решением может стать Tilda.
Преимущества Tilda
- возможность разработки недорогого решения;
- возможность создания уникального дизайна;
- наличие собственной CRM-системы;
- адаптивность;
- качественная техподдержка.
В то же время, несмотря на наличие ряда преимуществ, эта система управления контентом имеет ощутимые недостатки. Прежде всего это немалые тарифы и отсутствие возможности подключения собственного домена на бесплатном варианте сайта. Все шаблоны предусматривают только одну страницу, а поэтому такая CMS подойдет лишь для монопродуктовой компании, представления отдельного продукта или товарной линейки.
Таковы особенности всех рассмотренных систем управления контентом. А какую из них выбрать, зависит уже от ваших целей, задач и ваших финансовых возможностей.