Глава 12
Наступила зима и Неждана собралась в Чернигов. В этот раз она основательно подготовилась и теперь могла быть полностью уверена в успешности своей операции. Девушка запечатала воском склянки и протерев их от случайных капель положила в сумку. Долгих пол года колдовала девушка над составом и ее старания наконец-то увенчались успехом. При смешении жидкости в нужных пропорциях, та начинала греться, и приводила к возгоранию. Весь сок был в том, что происходило это не сразу, а спустя два-три часа, после начала реакции. Надев костюм из рыси и спрятав косу, чтоб никто не догадался о том, что она девушка, отправилась к Ирге.
У избушки к ней подошёл спасённый когда-то волчонок. Он отъелся, возмужал, но вел себя как щенок. Девушка ухмыльнулась, достала кусок окорока и бросила его другу.
- Я на пару недель ухожу, поэтому кормить тебя будет волхв, так что смотри не вздумай со спины напасть!
Щенок повернул голову, посмотрел на Неждану и схватив мясо скрылся в лесу.
- Никакой благодарности - произнесла девушка и вошла в избушку к Ирге.
До Чернигова она добралась без происшествий. Напросилась на постой в один из домов, что стоял на окраине города и начала изучать местность.
Гуляя по площади она увидела Искалу. Его, связанного по рукам и ногам, вели в княжескую темницу. Из разговора с местными, девушка поняла, что парень чем-то не угодил князю и по возвращении последнего, Искалу казнят. Ученица волхва весь вечер уговаривала себя не вмешиваться, но ничего со своей натурой поделать не могла и сходив на вечернюю службу в церковь, начала прорабатывать план спасения.
Все должно было начаться ночью. После службы девушка подошла к священнику и попросила поставить утром свечи, которые купила тут же. Батюшка был человеком добрым и приняв вместе со свечами кусок рубленого серебра, разрешил Неждане войти в храм после того, как там все убрали и поставить свечи к нужным иконам, клятвенно пообещав зажечь их на рассвете. Так же она поставила на канун (обычный приставной столик, поставленный рядом с тетраподом, куда приносят продукты для поминовения усопших) два каравая, попросив помолиться за своих родных, погибших в огне. Священник, с благодарностью принявший ещё один кусок рубленного метала, пообещал сделать и это.
Наступила ночь и храм запылал. Люди повыскакивали из своих домов и бросились к постройке. Неждана, вместе с хозяевами, бросилась к церкви. Изначально она планировала присутствовать на пожарище и помогать в тушении, а после, дождаться обеда и покинуть город. Но сейчас все изменилось, она понимала, что не может бросить Искалу в беде и потому, затерявшись в толпе девушка направилась к княжьему терему. Не придумав ничего лучше, она достала несколько склянок, смешала содержимое и подойдя к красному крыльцу, с которого обычно вещал князь, облила ступени получившимся раствором.
- Тебе что здесь нужно? - спросил охранник дежуривший на крыльце.
- Там пожар, храм горит...
- Не наша забота. Ступай прочь.
Девушка поклонилась и ушла. Не прошло и тридцати минут, как крыльцо заполыхало. Огонь распространялся быстро и вскоре княжьи палаты были объяты пламенем. Девушка подняла тревогу первой, первой же принесла ведра с водой и громче всех звала на помощь, стараясь разбудить весь люд, что жил в доме князя.
Когда народ начал прибывать, девушка проскользнула в северную часть задымленного здания (в тереме ее отца там располагалась темница) и спустившись в подвал, увидела охранников.
- Ты кто?
- Там пожар! Нужно уходить! - произнесла девушка и показала в коридор, заполненный дымом.
Охрана переглянулась и поспешила к выходу.
- Постойте - попыталась остановить мужчин девушка - А как же он?
- Пусть задыхается - крикнул не останавливаясь один из охранников - Собаке, собачья смерть.
Неждана бросить парня не могла и потому поспешила к тяжёлому засову. Когда дверь распахнулась девушка, увидела изрядно избитого Искалу.
- Ты? - удивлённо спросил парень.
- Пришла должок отдать. Идём.
Молодой человек поднялся, охнул пару раз, но быстро взял себя в руки и последовал за Нежданой.
Люди не обращали внимания на уходящих с пожарища беглецов. Все были заняты спасением княжеского имущества, это и помогло ребятам уйти из города. Идти по реке им было нельзя, по дороге тоже, оставалось лишь одно место - лес, располагавшийся недалеко от города.
Начало рассказа здесь