Найти тему
Найдено-записано

Osmar Maderna - Шопен танго

(26/02/1918 - 28/04/1951)

Музыкант, пианист, дирижер, композитор и аранжировщик аргентинского танго

C четырех лет он наблюдает, как его отец играет музыку, и начинает делать то же самое. Именно его мать, видя страсть, которую он испытывал к музыке, отправила его учиться игре на фортепиано тайно от отца, который отказался позволить своему сыну быть музыкантом. Его отец не хотел других музыкантов в семье, но должен был признать большие способности сына. После учебы в музыкальной академии он добавляет Осмара в свой небольшой оркестр.

Osmar Maderna
Osmar Maderna

Когда мальчику было около десяти лет, он решил вошёл в состав оркестра отца. Осмар Мадерна был перфекционистом, энтузиастом и обладал огромной музыкальной чувствительностью. Несколько лет спустя, в тринадцать лет, он сформировал оркестр с местными музыкантами, названный «Витафон», с которым он путешествовал по местности, и получил большой успех, а в пятнадцать лет он уже занимался с частным преподавателем фортепиано.

В октябре 1939 года, он присоединился к оркестру Мигеля Кало , заменив пианиста Эктора Стампони , он был с оркестром с 1939 по 1945 год.

В оркестре Мигеля Кало
В оркестре Мигеля Кало

Записи оркестра Мигеля Кало 1939-1945:

Оскар в оркестре Кало вносит несколько новых аранжировок, более ритмичных, ярких и быстрых. Это также возможность поиграть с несколькими из лучших музыкантов танго, которые позже стали известными руководителями оркестров: Энрике Марио Франчини , Армандо Понтье , Доминго Федерико . Оркестр Мигеля Кало также будет называться «La orquesta de las estrellas» (Оркестр звезд). Как пианист и аранжировщик Мигеля Кало, Мадерна оставил 80 записей в период с 1941 по 1945 годы.

Осмар Мадерна и Рауль Ириарте покидают оркестр Мигеля Кало в 1945 году, чтобы создать дуэт. Несмотря на удачный старт, им приходится расстаться. Рауль Ириарте возвращается к Кало,

Запись Рауля Ириарте с оркестром Мигеля Кало:

а Мадерна остается один, но ненадолго… Он создает собственный оркестр и начинает играть в кафе Marzotto с певцами Луисом Толосой и Орландо Верри . С лейблом Sondor (Уругвай) у него есть записи Chiqué , Solo cerrazón , Viejito Calavera и Margo.

До 1951 года он сделал 52 записи с RCA Victor и певцами Орландо Верри , Педро Датила , Марио Корралес.(позже переименованный в Марио Помар когда она выступал с Карлосом Ди Сарли), Эктор де Росас и Адольфо Ривас .

Осмар Мадерна и Рауль Ириарте
Осмар Мадерна и Рауль Ириарте

Его симфонический стиль выдвинул его на первый план в танго-сцене того времени, а его юность предвещала блестящую карьеру. Такие произведения, как «Concierto en la luna», «Lluvia de Estrellas», «Escalas en Azul» являются яркими представителями этого звука, в которых он добавил оркестровые аранжировки к своей виртуозности как исполнителя. С вальсом Pequeña он имел коммерческий успех.


Тем не менее, в его репертуаре постоянно появляются достаточно СТРАННЫЕ пьесы, в которых влияние Гершвина или Шопена, похоже, явно превосходит влияние Тройло или Кало. К таким композициям относятся "Concierto en la luna" (концерт на Луне) и "Escalas en Azul" (ступеньки в синеву). В 1947 г. появляется "Fantasia en tiempo de tango", своеобразная рапсодия на тему чардаша Монти в ритме танго, длящаяся 12 мин.

В следующем году Осмар Мадерна записывает танго, которое история навсегда свяжет с его именем, "La lluvia de estrellas" ("Звездный дождь"). Трехминутная композиция представляет собой фортепианную импровизацию, а аккомпанирующий состав выступает на передний план только в связках. Исполненная в непривычно быстром темпе, эта пьеса превосходным образом демонстрирует блистательную технику Мадерны - пианиста.


Помимо музыки, Осмар Мадерна любил летать и имел лицензию пилота. Эта вторая страсть проявляется в некоторых из его работ: « Голубые весы» , « Метеоритный дождь» , « Серебряная луна» , «Я была потерянной ласточкой», « Концерт на Луну» . 28 апреля 1951 года Осмар погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 33 года.

Его страсть к самолетам тоже была с первых дней. Инструктор научил его летать на планерах, и во время пребывания в Буэнос-Айресе он получит права гражданского пилота.

Осамар Мадерна - как пилот
Осамар Мадерна - как пилот

Во второй половине дня на 28 апреля в 1951 году, в своем самолете на аэродроме Монте - Гранде, когда он собирался уходить, к нему подошел пилот (по имени Альберто Лопес), который вызвал его на соревнования по скорости полета. Несмотря на сопротивление жены, Мадерна согласился, и оба самолета улетели. Мадерна сопровождал инженер Эрнесто Пругенеса, а Лопеса - еще один по имени Рура. Они прилетели в Ломас-де-Самора и, отправились в обратный путь в сторону Монте-Гранде, оба пилота начали опасную серию маневров. Внезапно произошло столкновение, и самолет Мадерны рухнул прямо на землю с высоты около 150 метров над уровнем моря, и экипаж погиб. Другой самолет сумел спланировать, но врезался в здание, и двое пассажиров погибли по дороге в больницу. Трагедия произошла около 5 часов вечера в субботу , 28 апреля , 1951 ;
В ночь на 6 ноября уже вдова Мадерны, Ольга Мацей, потеряла беременность. Сначала, его останки покоились в Пантеоне SADAIC, на кладбище Chacarita . В настоящее время, с 27 апреля 2014 года его прах покоится в памятнике, построенном в его память на кладбище Пехуахо , его родном городе.

По материалам Википедии. Перевод с испанского - Гугл.

#аргентинское танго

Осмар Модерна был автором 16 произведений
Из них 13 танго и 2 вальсов

Некоторые из его сочинений представлены ниже: