Найти тему
TheWolfstalker

Рецензия на мод Stalker: Долина Шорохов + Скачать

Оглавление

Аннотация мода:

Новый сюжет, не пересекающийся с сюжетом оригинальной игры. История простого сталкера по имени Макс, который решил подзаработать перед уходом из Зоны. Все действия в моде будут происходить на одной новой локации. В моде будет где побродить, будет что поискать, будет в кого пострелять, будет над чем подумать.

Скачать

Рецензия:

I. Начну с хорошего. Конечно же, речь об одноимённой локации, созданной специально для этого мода. Территория как будто просит, чтобы её исследовали, уж больно она хороша. И пусть многие наверняка отлично с ней знакомы, не могу удержаться и не написать о ней чуть подробнее, с моим-то неравнодушием к новым локациям!

Композиционно локация выстроена очень грамотно.
По "углам" локации разместились 4 крупные базы, образуя воображаемый квадрат, который вмещает в себя почти всю территорию Долины шорохов. Пятая база в виде склада контейнеров находится примерно по центру между остальными четырьмя. Базы впечатляют своей проработанностью, под каждой из них есть просторные подземные убежища, как правило, с баром и местом отдыха. Каждую из баз хочется основательно исследовать, заглянуть в каждый уголок, и оно того стоит, настолько детально они продуманы. Правда, возникает вопрос, как простые сталкеры без помощи крупной техники смогли бы вырыть такие огромные подземные помещения или нагромоздить друг на друга тяжеленные контейнеры в несколько этажей, но, наверное, этому можно придумать какое-то объяснение.

-2

Из менее значимых мест можно выделить:

  1. Хуторки и другие объекты поменьше, такие как стоянка бандитов, а также четыре крупные и обжитые пещеры. Изнутри они выглядят здорово и иногда задействуются в сюжете.
  2. Дикие пещеры. В них можно нарваться на зомби или мутантов, на красивые летающие аномалии, а главная достопримечательность одной из них — "живые" камни, которые моментально выстраиваются в парящую пирамидку и преграждают путь к заветной цели.
  3. Архианомалии — огромные, смертоносные, утопающие в химических парах или клубящемся тумане. Иногда это огромные впадины, иногда — вздыбленная земля. Какой силы должен был быть выброс, чтобы сотворить всё это?..
  4. Озёра и болотца, которые немного оживляют эту засушливую локацию, а также упавшие вертолёты, брошенные машины, палатки, вышки и другие мелкие, но приятные детали.

Все эти объекты разделяются огромными разломами в земле, на дне которых зазевавшегося сталкера ждёт неминуемая гибель. Если не считать аномалий, все разломы пустуют, а ведь хорошо бы заселить в них каких-нибудь необычных существ (вроде мутировавших змей, например), которые издаваемыми по ночам жуткими звуками оправдывали бы второе слово в названии мода.

-3

Есть у модификации и другие плюсы. Например:

  • обилие мастерски сделанных кат-сцен, которые предваряют важные квесты или показывают со стороны нестандартные действия главного героя;
  • необычный мутант, интересные артефакты, притягивающие взгляд аномалии;
  • новые занятные анимации, например, отжимания и подтягивания на турниках;
  • озвучка сталкеров, которые теперь любят насвистывать знакомые песенки.

II. Однако на фоне всей вышеперечисленной красоты квесты и сюжет выглядят довольно бледно. Цель у главного героя самая прозаическая и обывательская — разжиться деньжатами перед уходом из Зоны. Это вовсе не плохо само по себе, но дальнейшее развитие сюжета тоже оставляет желать лучшего. В основном квесты не отличаются оригинальностью: принести флешку или КПК, поохотиться на мутантов, выбить наймов с базы, захватить базу, снова отбить базу, убить главаря и забрать КПК, и так по кругу.

Всё же из заданий запомнилось несколько моментов: переодевание в наёмника, пространственная аномалия, "полоса препятствий" в виде мутантов, когда движемся с отрядом через пол-локации, экскурсия туристов... Кстати, квесты мы частенько выполняем вместе с другими сталкерами, и это привносит хоть какое-то разнообразие, чего нельзя сказать о надоедающей беготне. Меня не напрягала беготня в Солянке или ОП, когда приходилось пешком тащиться от Монолита к Сидору через пол-Зоны и обратно, но этот мод, где локация всегда одна, умудрился-таки утомить перебежками от одной базы к другой...

-4

Персонажей для одной локации здесь более чем достаточно, но, к сожалению, большинство из них запоминаются плохо, не хватает им индивидуальности, что ли. Они просто выдают нам квесты и награды за выполнение этих квестов. Запоминающихся историй за плечами наших собратьев по Зоне немного, максимум мы узнаём от них про какие-то насущные дела, не особо интересные постороннему сталкеру.

Итог: неплохой мод с мастерски проработанной и совершенно удивительной локацией, новыми элементами и вниманием к техническим деталям, но с малоинтересными квестами и скучноватым сюжетом.

6/10

Автор отзыва: Arkmore