Всем привет! Как-то странно не рассказывать о своем любимом виде творчества, правда? И не попытаться влюбить в этот вид творчества других.
Поэтому я буду понемногу рассказывать вам о таком интересном виде творчества, как витражная роспись. Если вас, так же как и меня привлекают яркие цвета, процесс создания узоров, который больше похож на медитацию, то этот вид творчества для вас.
Не можете читать сейчас? Подписывайтесь на инфоканал автора. Анонсы статей и творческая информация, которую я не даю на Дзен канале (распродажи в творческих школах, интересные марафоны, закрытые уроки от автора канала и др.), жмите и переходите по нужной ссылке: Карта канала (здесь все актуальные ссылки на ресурсы автора)
Витражная роспись — это создание картинки с помощью специальных прозрачных красок. Как бы имитация настоящего стеклянного витража. Но витражная роспись требует меньше оборудования и позволяет создать более мелкие детали. Подробнее об этом виде творчества рассказывала здесь.
Проще ли витражная роспись, чем создание стеклянного витража? Краска позволяет сделать сложные детали с гораздо меньшими трудозатратам, это правда. Но переход от простых форм до более сложных узоров не происходит мгновенно, и мастерство отрабатывается практикой, практикой и ещё раз практикой.
А немного фантазии и изучения материалов и технологий дают возможность перейти от стандартного витража на стеклянной поверхности к созданию интересных аксессуаров (броши, серьги), псевдообъемных витражей из эпоксидной смолы.
Давайте изучим, что потребуется для первой пробы такого интересного вида творчества. Я расскажу на своем примере, открою некоторые "фишечки" и почему я их использую, а вы решите для себя: использовать их или нет в своей работе.
Естественно, нам понадобятся специальные краски. Здесь я рассказывала о самостоятельном создании витражных красок (больше подойдёт для досуга с детишками или, когда поднаберетесь опыта, для создания своих красок для особых задач).
Список статей по витражной росписи на канале собраны здесь.
Краски могут быть разными и о их видах я расскажу в отдельной статье. Я расскажу на примере водных красок, т.к. пользуюсь ими сама. Это краски Decola.
Первый раз я взяла стандартный набор, и состоял он из 6 баночек этих цветов: коричневый, красный, фиолетовый, синий, желтый и изумрудно-зеленый. И поняла, что лучше брать краски отдельно.
Сразу скажу: готовый зеленый цвет я бы не брала.
Мы же все помним, что цвета у нас получаются из трех основных: красного, желтого и синего. И, чем искать нужные оттенки зеленого, проще навести свой зеленый оттенок из нужного количества синего и желтого цветов.
Так что, я бы взяла набор как на фото для начала. И промежуточные цвета: оранжевый, зеленый, — намешивала бы вручную. Фиолетовый у этого производителя уж очень чист, поэтому я беру его (вручную смешанный может получаться грязноватый, тоже иногда нужен, но все-таки я бы взяла фиолетовый цвет). Коричневый тоже не всегда удобно смешивать из красного с зеленым, поэтому он тоже нам понадобится.
Другие дополнительные сложные оттенки советую брать по мере работы, т.к. каждый имеет свою цветовую гамму работ. Я, например, использую темный синий.
Еще посоветую сразу брать баночки с бесцветной краской: она может действовать в качестве разбавителя для чуть загустевших красок; можно делать более светлый и прозрачный оттенок; можно делать красивые переливы из цвета в прозрачность при заливке некоторых деталей, создавая природные переливы натурального камня.
А черный и белый? Я использую мало черного, поэтому я беру немного бесцветной краски и смешиваю ее с черным акрилом или черным контуром. Если вы используете какой цвет время от времени — берите на вооружение.
Белый я тоже смешиваю из красителя и бесцветной краски. Почему? Иногда я добавляю белый акрил сразу в цвет, чтобы получить менее прозрачную краску. Иногда замешиваю белую краску с бесцветной и получаю белую витражную краску. И смешиваю две прозрачные краски. А иногда осветляю цвет, как я указала выше, с помощью бесцветной краски, получая эффект "ледышки". И для создания разных эффектов мне удобнее смешивать краску вручную в нужном количестве, чем держать разные баночки на все случаи.
Если захотите расписывать поверхность кружки, цилиндрического подсвечника и т.д., понадобятся либо лаковые краски, либо акриловые краски по стеклу и керамике. Они густые, непрозрачные, поэтому понадобится такой же густой разбавитель. У меня набор стандарт: красный, желтый, синий и растворитель.
Кстати, эти краски прекрасно окрашивают жидкие витражные краски, так что иметь в запасе их очень удобно.
Хотите менее прозрачный желтый — добавьте желтого красителя в краску. Неожиданно закончился синий? Краситель и бесцветная краска вам в помощь.
Единственное неудобство — густой разбавитель в жидком состоянии имеет молочный оттенок. Не совсем понятно, какой цвет намешал. Но это дело привычки.
Пожалуй, достаточно информации на сегодня. О других необходимых материалах для начала работы с витражной росписью расскажу в следующей публикации. Хотите творить вместе? Подписывайтесь на канал.
Ссылочка на другие ресурсы актуальные ресурсы автора, навигация по каналу: Карта канала