Буквально за два дня до трагедии Эля звонила мне из Крыма и говорила, что ей на улице, в толпе людей, пару раз мерещился муж. Я ее тогда успокоил, сказав, что подобное, наверное, бывает в ее положении. Но на душе стало отчего-то смутно и тревожно.
Я знал, что отчим на время отсутствия жены собирался уехать на дачу. Дачей он называл огромный трехэтажный загородный кирпичный дом. Отчим любил там, как он сам говорил, «уединяться в деревенской тишине и приводить мысли в порядок». Хотя по моему твердому убеждению на дачу он ездил для уединения с любовницей и приводил там в порядок свое побитое эго пожухлого рогоносца.
Я решил навестить родственника в его «лежбище», дабы убедиться, что моей любимой, действительно, ничто не угрожает. Но, несмотря на уже сгустившиеся сумерки, загородный дом встретил меня неприветливым взглядом темных зашторенных окон. Ворота и калитка были наглухо заперты, и даже домофон отключен.
- Эй! Ты, парень, что тут все вынюхиваешь?
Я вздрогнул от неожиданно раздавшегося за спиной оклика.
- Я к отчиму приехал. Вы разве меня не узнаете? – спросил я у потрепанного жизнью мужичка неопределенного возраста. Хотя признаться честно, сам я этого аборигена тоже не признал.
- Чей-то мне тебя узнавать? Чай, не звезда какая и не президент! А хозяина ентово дома почитай месяц как не видно тута было! В другом месте своего родича ищи! – ответил мужичок, сунув руку в карман замусоленной фуфайки.
Этот его жест мне совсем не понравился – в карманах маргинала могло быть что угодно, от пачки дешевых сигарет до охотничьего ножа. Поэтому наспех «раскланявшись», я прыгнул в машину и вдарил по газам.
***
- Я так понимаю, Вы отчима подозреваете в гибели Эльвиры?– спросила мисс Мирпал, когда гость прервался, чтобы отхлебнуть из второй чашки. - Но ведь факт его отсутствия в загородном доме совсем не означает его виновность. Он мог быть где угодно!
- Мог быть где угодно. Но был в тех краях, где была Эля. Я спросил у секретарши на работе (а работаю я все еще пока в компании отчима) куда мог подеваться наш шеф-кормилец. И та мне ответила, что вероятно в Крыму, так как лично заказывала ему туда билеты. Представляете? Зачем ему нужно было лететь в Крым, если не для того, чтобы расправиться с Элей! – в ярости стукнул по столу Николай.
От неожиданно сильного удара чашка с чаем подпрыгнула, и половина ее содержимого расплескалась на белоснежную скатерть.
- Но Вы вначале мне сказали, что у многих были причины желать смерти Эльвире. Кто эти «многие», - мисс Мирпал, прищурившись, посмотрела на рассказчика своим знаменитым, долгим, пронизывающим взглядом.
- Да про «многих» я так, к слову брякнул. Хотя мотив был еще у Вероники – любовницы отчима и у старшей сестры Эли, Светы. Веронике не терпелось стать законной женой со всеми вытекающими отсюда материальными последствиями. А Светка просто не могла простить младшей сестренке ее, как она считала, «везучесть».
- Я возьмусь за это дело. Оставьте мне свои контакты, а также контакты тех, кто может помочь мне в расследовании, - протягивая парню блокнот с ручкой, сказала старушка.
***
В суете серых будней незаметно пронеслись две недели.
Николай совершал ежедневный утренний бритвенный ритуал, когда (очень надо сказать несвоевременно) зазвонил телефон.
- С добрым утром, Николай! – услышал парень, когда, наконец, смог локтем нажать на сенсорную кнопку ответа вызова.
- Доброе утро… – в растерянности ответил Николай, не понимая, что за старческий голос может его беспокоить в столь ранний час.
- Это Мира Павловна Долгополова. Я закончила расследование Вашего дела и могу с уверенностью сказать, что Вы оказались правы. Гибель Эльвиры была не несчастным случаем, а хорошо спланированным убийством. Я вычислила виновного и своими выводами хотела бы поделиться с Вами. Жду Вас сегодня у себя в 18-00, - сказала бабушка-детектив и отключилась.
***
На назначенную встречу Николай прибыл без опоздания.
- Проходите! – открыв дверь, мисс Мирпал указала молодому человеку на проход в комнату.
- А что они тут делают? – в недоумении спросил Николай, увидев за уже знакомым ему по предыдущему посещению столом отчима и подругу Эли.
- Они? Сидят! Я решила их также посвятить в результаты расследования. Все же как-никак они являются главными действующими лицами! Надеюсь, Вы, Николай, не против?– с улыбкой сказала мисс Мирпал.
- Не… кхе-кхе… - неожиданно поперхнулся парень.
- Не против, - прокашлявшись, ответил он и присел на предложенный стул.
- Ну, раз все в сборе, тогда начинаем…. Алена, Вам слово, - обратилась Пална к сидящей рядом с ней девушке.
- Ничего нового я не скажу, - заерзала красавица на стуле. – Мы с Элей решили устроить себе небольшую экскурсию, съездить на «тропу неверных жен». Погода в тот день выдалась не очень, ветреная. А когда стали спускаться вниз, к тропе, еще и мелкий дождик начал моросить. Я отговаривала Элечку, предлагала вернуться, но она уперлась. Сказала, что обещала подписчикам в Инстаграме селфи с легендарной тропы, и ей теперь во что бы то ни стало нужно его сделать. «Оставайся тогда тут, я одна пойду», - обиделась она. Я осталась.
Девушка замолчала.
- Что произошло дальше? Рассказывайте! – приказала мисс Мирпал.
- Дальше Элечка спустилась на тропу. Достала палку для селфи и собралась фоткаться, но не успе-е-е-ла, - стала всхлипывать Алена.
- Алена, возьмите себя в руки! Почему не успела? Закончите, пожалуйста, рассказ! – уже более ласковым голосом произнесла Пална.
- Потому что скала раздвинулась, и из нее вышло нечто в черном балахоне. Это нечто схватило Элечку и сбросило со скалы. «Умри, неверная жена!» - прокричал монстр ей вслед.
- Вы этого монстра хорошо разглядели? А нет ли в этой комнате людей, напоминающих его? – вновь начала мучить заплаканную девушку въедливая старушка.
- Я боюсь… Я боюсь ошибиться, - шмыгая носом, ответила Алена, - но Владимир Георгиевич, муж Элечки, его чем-то напоминает. Осанкой, походкой и даже голосом…
- Что ты плетешь, дура-девка! Я в это время у себя в загородном доме был! – в бешенстве заорал отчим Николая.
- И кто-то это может подтвердить? – спокойно спросила мисс Мирпал у мужа-рогоносца.
- Кто может подтвердить? Да никто! Я же туда не для алиби ездил, а чтобы побыть одному! – закричал теперь гость на самопального детектива.
- А зачем же Вы тогда покупали билеты на рейсы «Аэрофлота» в Симферополь и обратно? Даже регистрацию в обоих случаях прошли! – не обращая внимания на крики разбушевавшегося визитера, спокойно продолжала задавать вопросы Пална.
- Вы спятили? Какие еще рейсы… - гнев на лице Владимира Георгиевича уступил место растерянности.
- Рейсы в Симферополь, - услужливо напомнила Пална. - Отпираться бесполезно. Вы умудрились даже в отдел полиции на родине Тмутураканского княжества попасть. Правда, находились Вы там по загранпаспорту, российского у Вас при себе отчего-то не оказалось.
- Вы намекаете, что это я того… жену столкнул? Но я любил Элю!!! Я даже ее беременность от другого был готов простить. У меня своих детей быть не могло, а она мечтала о ребенке… Я ее любил! – глаза мужчины наполнились слезами.