Первыми кто применил гидроакустическое покрытие на своих подводных лодках были немцы. Причиной этого стало то что английские ученые придумали радиолокатор. Это новейшее для тех времен устройство загнало под воду наводившие ужас на англичан немецкие подводные лодки. Изобретения гидролокатора не давала лодкам покоя и под водой. Немецкие ученые первые в мире разработали и достаточно успешно применили покрытие корпуса подводной лодки из резины.
В 1940 начались исследования по снижению гидроакустической заметности лодок. Изначально пытались оклеивать лодки резиной, чтобы снизить воздействие глубинных бомб, но это не помогло. Потом решили оклеивать лодку призами из резины, проект назывался"Фафнир". Требуемого эффекта не получили и проект свернули. После решили заменить призмы на гладкие пластины из синтетического каучука, проект получил название «Альберих».
Проект «Альберих» заключался в том что лодку оклеивали двумя слоями синтетического каучука особого состава. Первый слой был перфорированный, в резине были отверстия разного диаметра. Именно они препятствовали отражению звука от корпуса ПЛ. Второй слой был гладкий. Известно, что в рамках этого проекта резиновое покрытие получили 7 субмарин. Это были лодки типа VIIC. По некоторым данным субмарины типа XXI тоже имели спец покрытие, входят они в те 7 экспериментальных субмарин неизвестно. До конца войны дожило 2 лодки это U-485 и U-1105. Вторая попала в руки англичан, из-за цвета покрытия получила название "Черная пантера"
Про все эти лодки практически ничего не известно. Есть описание деятельности всего 1 лодки со спец покрытием, это лодка U-480 под командованием офицера по имени Ганс-Иоахим Форстер. Эта лодка успешно действовала в проливе Ла-Манш в 1944 году. Лодка произвела несколько боевых выходов и смогла утопить 4 корабля из них 2 транспорта, 1 корвет и 1 тральщик. После чего уходила незамеченной. Лодку пытались искать, бомбили, немецкие подводники очень тщательно все записывали. По записям из журнала они насчитали 90 взрывов глубинных бомб в ходе одного из походов, и все мимо. Это говорит о том что покрытие работало, гидролокаторы не могли определить местоположение субмарины. В ходе последнего похода лодка напоролась на минное поле и подорвалась на одной из мин. (По этому поводу есть док. фильм, найти его не составит труда)
Немцы продемонстрировали полет инженерной мысли, создав это покрытие, но прорыва сделать не смогли. Покрытие было сложно производить и очень сложно оклеивать корпус. Решить проблемы связанные с приклеиванием покрытия так и не удалось. Покрытие отваливалось, становясь источником шума. Из-за сложности производства и трудоемкости процесса оклеивания это открытие в массы не пошло.
После войны работы над покрытиями продолжили. Выяснилось что с увеличением глубина погружения резина обжимается давлением воды и теряет свои свойства. Покрытия неоднократно усовершенствовалось и сейчас покрытие подводных лодок РФ представляет собой толстенные плиты из очень плотной и тяжелой резины, с одной стороны они гладкие с другой огромное количество отверстий разной глубины и диаметра. Приклеивается это на специальный 3-х компонентный состав, После высыхания оторвать модно только перфоратором. Кто видел как на заводе отрывают покрытие с ПЛ не дадут соврать.
Сейчас уже появляется информация о пузырьковом покрытии. Оно представляет собой тонкий слой силиконовой резины всего в 230 микрон. В нем огромное количество пустот цилиндрической формы. По результатам исследований такое покрытие отражает только 3% звуковой энергии. Но пока это только разработки.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.