Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Как Вы думаете, насколько умны азиатские дети?
Сегодня я расскажу про пять задач с Международного конкурса по математике в Сингапуре 2016 года, предназначенного для учащихся 5 класса начальной школы (про задачи для шестиклассников поговорим позже). Все вопросы основаны на сингапурской программе по математике. Я думаю, что вы будете впечатлены уровнем этих проблем, а многие взрослые могут счесть их довольно сложными (а последняя задача просто может вынести мозг)!
Дети, проходившие эти тесты, должны были ответить в общей сложности на 25 вопросов за 90 минут. У них не было вариантов ответов, однако им разрешили пользоваться калькуляторами.
Примеры задач для учащихся 5 класса:
1. Мэри отрезала 2/5 куска бечевки. Позже она срезала еще 14 метров. Отношение оставшейся длины веревки к общей отрезанной длине составляет 1 : 3. Какова длина оставшейся веревки?
- A. 5 м
- B. 7 м
- С. 10 м
- Д. 14 м
2. Площади граней прямоугольной коробки составляют 84 см2, 70 см2 и 30 см2. Каков объем коробки?
- A. 300 см3
- B. 420 см3
- С. 490 см3
- D. 504 см3
3. Существует четыре числа. Если мы опустим какое-либо одно число, среднее из оставшихся трех чисел будет 45, 60, 65 или 70. Каково среднее арифметическое всех четырех чисел?
- A. 50
- В. 55
- С. 60
- Д. 65
4. Маршрут проходит по улицам от Школы (S) до Общественного центра (CC). Одна из улиц закрыта. Если идти можно только на Восток или Юг, каково количество различных возможных способов добраться до Общественного центра?
- A. 16
- В. 19
- С. 20
- D. 22
5. Салли получила набор из 5 карточек с номерами от 1 до 5, а Питеру также дали набор из 5 карточек с номерами от 1 до 5. Затем им завязали глаза и велели выбрать карту из своего набора. Сумма чисел с двух карточек была сообщена только Салли, а произведение чисел было сообщено только Питеру. Затем им было предложено угадать два числа. Ниже приведено то, что сказал каждый из них:
Питер: Я не знаю этих двух чисел.
Салли: Теперь я знаю эти два числа.
Питер: Я все еще не знаю этих двух чисел.
Салли: Позволь мне помочь тебе. Число, о котором мне сказали, больше, чем вам сказали.
Питер: Теперь я знаю эти два числа.
Что это за два числа?
- A. 1 и 4
- В. 1 и 5
- С. 2 и 4
- D. 2 и 5
Про решение этих задач поговорим буквально завтра в следующем материале. Спасибо за внимание!