Найти в Дзене
Gnomyik

Любимая женщина (гл.5 "Три Дракона")

Пока несколько женщин думают о том, как им сделать так, что бы император смотрел только на них, другие думают о том, как сделать так, что бы император не отвернулся от нее. В это время князь готовится к войне и тоскует по тому, чего у него нет - любимой женщины - дома его никто не ждет.

Продолжение рассказа "Три Дракона". Начало

Предыдущая глава

И-Ки-Лан, Роу, Юлу и Руомеи
И-Ки-Лан, Роу, Юлу и Руомеи

Новости по гарему разносятся быстро, словно птицы. Утром служанки императрицы рассказали о том, что наложница Юлу ждет девочку.

- Никто не может сказать точно до того, как дитя родится. – Сказала императрица Лилинг.

- Она вчера гадала на рисе… - сказала служанка.

- Что она делала? – Спросила императрица. Она вздохнула. – Это Запретный город. Какие могут быть гадания?

Руомеи зашла в комнату, где должен был проходить завтрак с императором. Во время завтрака она рассказала о том, что сделала Юлу.

- За такое ей смерть полагается. – Сказала Руомеи. – Но я не сомневаюсь, что она подобное сделала по глупости. Многие женщины на самом деле гадают по рису. Но все… весь гарем про это говорит.

Цилону очень не понравилось то, что он узнал. И он был полностью согласен с тем, что Юлу сделала подобное по глупости. Он же знал, что до этого она была обычной бедной девушкой.

- Я не хочу, что бы наложницу Юлу кто-либо обижал. Проследите за этим. И слухи нужно прекратить.

- Я… понимаю вас. Но наложницы недовольны. И их можно понять. Юлу – обычная наложница, которая проживает во Дворце Драгоценной Жены, имеет повышенное жалование и множество слуг. Дамы в гареме видят эту несправедливость и чувствуют себя обделенными.

- Что вы предлагаете? – Спросил Цилон.

- Ее нужно пересилить. Я лично займусь этим вопросом. Ваша любимица ничем не будет обижена. – Сказала императрица.

Цилон нахмурился.

- Здоровье Юлу сейчас очень важно. Я не хочу, что бы она расстраивалась и переживала. Помните об этом. – Сказал император. – Так же подготовьте место для вашей гостьи. Вас предупредят, когда она будет уже здесь.

Руомеи вежливо улыбнулась и поклонилась императору. Цилон покинул Дворец Императрицы и отправился к себе.

Конечно же, то, что император остался на ночь у императрицы, так же не осталось незамеченным. Ведь не прошло месяца с их последней встречи. Это было небольшое нарушение традиций. Но традиции заканчивались там, где начиналась воля императора.

***

Юнхвэ прибыл в корпус к воинам. Скоро должна была состояться перекличка, а после тренировка. Но Юнхвэ сразу отправился к себе в кабинет. Дело нешуточное – осмотр войск. Это не только воинов шеренгой построить и пересчитать, это пересчитать все оружие, обмундирование, лошадей и многое другое. Работа предстояла не шуточная.

В кабинет зашли его два друга, с которыми он подружился еще в школе Шу: Лю Ян и Тао Гуожи. Они были ему верной подмогой и верными товарищами.

Поздоровавшись, раскланявшись, Юнхвэ рассказал о предстоящей работе.

- Значит, возможен и новый набор воинов. – Сказал Лю Ян.

- А для этого и все остальное нужно. – Заключил Тао Гуожи. – Но, честно скажу, хорошей войны воинам не хватает. На то они и воины.

- Воинам войны, может и не хватает. – Рассудил Юнхвэ. – Но народу нравится в мире жить. Сколько лет уже войны не было. Больше двадцати. А это немалый срок.

- Вот именно. – Сказал Лю Ян. – Вокруг все империи развивают военное искусство. А у нас что? Все там же 20 лет топчемся.

Юнхвэ понимал, что это так. Развивались школы, сельское хозяйство, но не армия. Осознав это, князь понял, что они могут проиграть хорошо вооруженному и оборудованному отряду. Небольшому отряду.

От этого князь нахмурился.

- Тао Гуожи, проведи смотр военных в столице. Лю Ян, конница на тебе. – Раздал указания князь Чжао. – Мне нужно вернуться в Запретный город и уладить один вопрос.

- Погоди немного. – Остановил Юнхвэ Ян. – Мы тут с другом интересную забаву на вечер нашли. Ты у нас мужчина свободный, так что не откажи нам.

- Что это вы уже придумали? – Спросил князь.

- Ты у нас мужчина одинокий. А не положено идти на войну тогда, когда никто дома не ждет.

- У меня дочь есть. – Напомнил Юнхвэ. От слов Яна ему вдруг стало обидно. Его друзья были давно женаты и, не смотря на свой юный возраст, уже имели по несколько детей, среди которых были и наследники.

- Дочь мала еще. Что есть ты для нее, что нет – едино сейчас. – Сказал Гуожи. – А вот жену тебе надобно сыскать.

- Так вы свахами решили стать? – Усмехнулся Юнхвэ.

- Это не интересно. Особенно тебе. Благородные мужи каждый день присылают тебе приглашения, на которые ты не отзываешься. Значит, жена, как жена тебе не нужна. Ищешь ты что-то особенное. – Хитро улыбнулся Ян. – А найти особенное можно только особенным способом.

- И? Каким же?

- А вот ты приходи вечером и узнаешь. Что заранее болтать?

Юнхвэ посмотрел на друзей и понял, что больше они ничего не скажут. И отправился после этого назад к своей лошади для того, что бы вернуться в Запретный город.

***

Руомеи решила не торопиться с извещением Юлу о том, что она переезжает. Император ясно дал понять, что эту наложницу он любит и ценит. И Руомеи не понимала за что. Что в ней было такого, что отличало ее от других?

Она приказала приготовить небольшой домик и обустроить его. Работы должны были длиться несколько дней.

На утреннее приветствие на этот раз пришли все заранее. И, возможно, это порадовало бы Руомеи. но она была слишком задумчива.

Среди жен, которые склонились в поклоне, она взглядом нашла И-Ки-Лан. Та стояла, склонив голову, и не поднимала глаза.

«Её Вдовствующая императрица среди других выделяла», - подумала Руомеи. – «И чем она ее покорила? И император среди жен любит ее больше всего. И другие наложницы почитают. Не видят они того, какая она»

Наложницы и жены начали тревожно переглядываться. Они уже очень долго стояли в поклоне и их тела начали затекать. А императрица сидела в задумчивости и не обращала на них ровно никакого внимания.

«У нее везде есть свои глаза и уши. Сама она меня видела? Следила за мной? Если следила, то это серьезный проступок. Но как узнать? Сама или сказали ей?» - Размышляла императрица.

К ней подошел Главный евнух Внутреннего Двора и, наклонившись, шепнул.

- Ваше императорское величество, дамы ждут.

Руомеи посмотрела на наложниц и Жен и улыбнулась.

- Пусть. Они приветствуют меня и за вчерашний день. – Сказала она. – Опоздания для Жен и столь почитаемых наложниц недозволительны. Но они про это забыли, забыли, что они все принадлежат императору и подобное поведение недопустимо.

Жены и наложницы вновь переглянулись.

- Евнух Бохай принесите мне отчеты о работе отделов, которым руководят наложницы и жены.

Евнух Бохай поклонился и вышел. А Руомеи продолжила думать о чем-то своем. Когда отчеты были принесены евнухам, она уже знала, что она должна делать. В первую очередь она хотела поговорить с Юнхвэ. Его нужно было предупредить об опасности.

***

Юнхвэ отправился к своему младшему брату, чем сильно его удивил. И быстро изложил суть дела, по которому пришел.

- Конечно же, я могу получить сведенья об обмундировании и новшествах в армиях соседних государств. – Сказал Аю. – Но частичные сведения у меня уже есть.

- Если это возможно, не мог бы ты предоставить их мне? – Спросил Юнхвэ.

- Я бы мог… но это же информация, добытая тайным сыском, и только император может дать разрешение о разглашении этой информации кому-либо. – Ответил Аю. – Лучше тебе сразу к нему идти, а я все подготовлю. Думаю, Цилон не станет возражать.

Когда Юнхвэ ушел, пришел Главный Евнух Канцелярского отдела Вейж. Он поклонился Главному Следователю.

- Простите за визит, но у меня срочное дело. – Сказал он.

Аю пригласил его присесть.

- У меня давно закралось подозрение, что один из евнухов в отделе не совсем честен. – Сказал Вейж. – И я начал наблюдать за ним. И вот сегодня он покинул свой пост, под глупой причиной. И я сам лично проследил за ним. Это евнух получил письмо от одного из служащих монгольского посольского дома. Письмо это нужно передать ему было Талантливой Жене.

- Вы молодец, Главный евнух. – Сказал Аю. – Но о подобном следует сразу же сообщать в тайный сыск. Вам повезло на этот раз, но если бы вас раскрыли, то не сносили бы вы свою голову.

- Я хотел, но времени не было сегодня. А идти с подозрениями… просто подозрениями… У меня не было доказательств того, что этот евнух что-то делает.

- Вы управляете императорской канцелярией, и вашего слова было бы достаточно. – Сказал Аю. – Мы изымем письмо. Возвращайтесь к работе и не вызывайте подозрений.

- Зачем же письмо изымать. Я уже принес его вам. – Сказал евнух Вейж и протянул письмо. – Этого евнуха я отправил по срочному поручению в архив искать то, чего там нет. И не скоро он вернется.

- Хорошо. Вы можете идти. – Сказал Аю.

Письмо было скреплено печатью монгольского хана. Аю осторожно вскрыл его и прочитал. А после понял, что ему и самому нужно поговорить срочно с братом-императором.

***

Роу сидела на террасе дома в удобном кресле. Чувствовала она себя беспомощно. Ходит сама она не могла теперь совсем. Ступни были словно две каменные колодки. Стоять на них она не могла, ноги не держали.

Роу смотрела на летний сад, который манил ее своими тенистыми дорожками и с ужасом понимала, что больше не пройдет по этим дорожкам сама. Она с ужасом понимала, что стала теперь обузой для Хитару. А после станет такой же обузой и для детей.

Уже приходило несколько лекарей, которые осматривали ее ноги. Но ничего они понять не смогли. Никаких повреждений не было. Да, были старые шрамы, которые остались после того, как она порезала ноги об осколки вазы при землетрясении, были шрамы от ожогов. Но все уже давно зажило. И почему в ногах наступила немота, никто не мог понять.

Во дворик зашли несколько женщин. Роу вновь отметила, что это были прекрасные цветущие женщины. Они были одеты в легкие платья с яркими узорами, их лица были свежи, а движения плавными, словно они были лебедями.

Роу отвела глаза. Она знала, что многим в городке приглянулся ее Хитару. И знала, что многие знали о том, что она болеет. Возможно, теперь, узнав, что она уже и не ходит, они станут более настойчивыми, а Хитару и посмотрит на кого-нибудь.

От одной этой мысли Роу стало дурно.

- Доброе утро, госпожа. – Сказала бабушка. – Мы пришли к господину Су Хуну. Не могли бы вы его позвать?

- Утро действительно было добрым до тех пор, пока хозяйку дома не спутали со служанкой. – Сказала Роу. Она понимала, что, скорее всего, очень резка, но все же не смогла удержаться. Она взяла колокольчик и позвонила в него. На пороге появилась девушка-служанка. – Позови супруга. К нему гости.

Когда служанка ушла, то женщины зашли на террасу.

- Мы слышали о вашем недуге. – Сказала женщина помоложе. – Женский век иногда короток. Особенно если Небо сразу не дало здоровья.

В это время на террасе появился Хитару. Ему было достаточно просто посмотреть на Роу, что бы понять, что присутствие незваных гостей ей неприятно.

- Моя любимая жена звала меня? – Ласково спросил он, даже не удосужив гостей приветствием.

- К тебе пришли. – Коротко ответила Роу.

- Но я никого не ждал. И не раз говорил, что новые заказы не беру сейчас. Их и без того очень много. – Сказал Хитару. – Даже табличку на доме повесил. Или вы не умеете читать?

- Благодаря школе Вдовствующей императрицы Бэйфэн, которая покинула нас, мы все знаем грамоту. – Сказала женщина.

Роу только усмехнулась на их слова.

- Жаль, что в этих школах нет обучения манерам и правилам поведения для дам. – Сказала она. – Приходить в гости без приглашения, или заранее не предупредив и не спросив, считается предосудительным. Особенно, если женщин не сопровождает мужчина из их семьи. Подобное поведение осуждается и считается порочным и распутным. Подобные женщины – горе для семьи.

На террасе стояла звенящая тишина. Две женщины покраснели и были возмущены, но при этом и пристыжены. С ними никто так не разговаривал. Слова Су Кианг звучали и как насмешка, и как урок, и как укор. Но все это было сказано так, что они не смели и слова сказать. А вот бабушка задумчиво посмотрела на госпожу Су, которая спокойно рассматривала летний сад, словно ничего и не произошло.

- Вы правы госпожа Су. – Сказала бабушка. – Наверное, причина тому то, что императрица думала, что все знают элементарный этикет. Но это не так. Иногда… в простых семьях что-то упускается. И дети не знают ничего, кроме того, как нужно поклониться и что нужно молчать, когда перед тобой высокий господин. Да и нет у нас тут тех, кто бы смог обучить придворному этикету.

Роу поняла, что повела себя неосторожно. Но немного подумав, поняла и то, что никто и не поймет все равно, кем она является на самом деле.

- Я говорю о том, что многие бы захотели, что бы их детей обучили придворному этикету. – Сказала бабушка. – А учеников вам набрать будет очень легко, достаточно будет только вашего желания. И простите нас, глупых женщин, зная о вашем недуге, мы пришли, не предупредив вас.

Бабушка поклонилась, и сердито посмотрела на своих дочек. Те тоже поклонились.

- Мы уходим. – Сказала бабушка.

Хитару задумался. Его любимая жена раньше всегда была занята, а тут бездельничала, что, несомненно, сказывалось на ее духовном состоянии. И, подобная работа могла бы поднять ее моральный дух.

Роу же задумчиво смотрела на летний сад.

#восток #гарем #золотой журавль #любовь #власть #семейные отношения #война #взаимоотношения

Конец главы 5. Продолжение: глава 6.