С танкистом Люсенька встретилась через 4 года и снова в Берлине. Она уже была на четвертом курсе лингвистического отделения пединститута. Готовилась стать преподавателем немецкого языка.
⠀
Но тут, старые связи сыграли роль и ее пригласили на работу в штаб, переводчицей. Девушка подумала недолго, взяла академический отпуск и поехала в Берлин.
⠀
Город восстанавливался, но гулять по нему еще не очень-то разрешалось, работники штаба жили при военной части, за воротами и шлагбаумом. Вот здесь-то Люсенька и встретила своего танкиста.
⠀
Он уже был старшим лейтенантом, невысокий, как все танкисты, но красивый, щеголеватый даже. Увидела его и снова зарделась, вспомнив свою влюбленность.
⠀
Он ее немедленно узнал и понеслось. Тетушка рассказывала, что это была самая большая любовь ее жизни. Она таяла от одной мысли о нем, была готова на все, но по традиции тех времен, все-таки ждала приглашения замуж.
⠀
Он от нее тоже не отходил, ублажал всячески, на руках носил. Но замуж не звал.
⠀
Почему не писал раньше? Да просто не получил ни одного ее письма. А их и было то с десяток, может. Люсе скоро надоело писать в пустоту, она и перестала.
⠀
Так прошел год, академический отпуск заканчивался, надо было решать, оставаться в Берлине или возвращаться в Ленинград. Люся выбрала высшее образование.
⠀
Год в Берлине прошел с толком, ее немецкий поднялся до небес, так как переводила она все, что под руку попадалось: военные и технические документы, сводки, переговоры.
⠀
Лейтенанта ждала постоянно, он собирался приехать в Ленинград, как только выпадет возможность. Адреса уже были постоянные, так что переписка между ними велась активная и весьма пламенная.
⠀
Через полгода он приехал, сказал, что получил должность в Москве и в Берлин больше не вернется.
⠀
Следующий год прошел между институтом и любовью.
⠀
Лейтенант приезжал, уезжал. Иногда оставался почти на неделю, а иногда на пару дней. Жил обычно в гостинице, приглашал Люсю в рестораны, иногда они гуляли вместе с Наденькой, Люсиной сестрой и соответственно, с моей будущей мамой.
⠀