Найти в Дзене

Война между Россией и Китаем

По мнению большинства граждан ЕС, новый конфликт холодной войны с Россией и Китаем под руководством Америки уже начался. В настоящее время США вовлечены в новый цикл разборок и подозрений как с Москвой, так и с Пекином, в то время как Брюссель уже рискует оказаться втянутым в раскол, как считают большинство граждан ЕС, согласно новому крупному исследовательскому отчету. Исследование, опубликованное в среду Европейским советом по международным отношениям, показало, что подавляющее большинство из более чем 16 000 респондентов, проживающих в государствах-членах блока, считают, что отношения между Востоком и Западом находятся в серьезном напряжении. Около 59% опрошенных из 12 стран, включая Францию, Германию, Италию, Польшу, Австрию и Испанию, заявили, что между США и Россией уже началась новая холодная война. Однако ближе к дому только 44% заявили, что ЕС уже был втянут в конфликт, и только каждый четвертый полагал, что между Москвой и их собственными столицами существует состояние вражде

По мнению большинства граждан ЕС, новый конфликт холодной войны с Россией и Китаем под руководством Америки уже начался.

В настоящее время США вовлечены в новый цикл разборок и подозрений как с Москвой, так и с Пекином, в то время как Брюссель уже рискует оказаться втянутым в раскол, как считают большинство граждан ЕС, согласно новому крупному исследовательскому отчету.

Исследование, опубликованное в среду Европейским советом по международным отношениям, показало, что подавляющее большинство из более чем 16 000 респондентов, проживающих в государствах-членах блока, считают, что отношения между Востоком и Западом находятся в серьезном напряжении.

Около 59% опрошенных из 12 стран, включая Францию, Германию, Италию, Польшу, Австрию и Испанию, заявили, что между США и Россией уже началась новая холодная война. Однако ближе к дому только 44% заявили, что ЕС уже был втянут в конфликт, и только каждый четвертый полагал, что между Москвой и их собственными столицами существует состояние враждебных отношений. Только в Польше и Франции большинство респондентов заявили, что геополитические споры действительно влияют на их собственную страну, а остальные заявили, что с ними борются более крупные игроки.

В то же время почти две трети всех респондентов считали, что между США и Китаем разразилась новая холодная война, и только половина из них считали, что ЕС находится в таком же положении. Лишь каждый шестой считал, что их собственная страна выступит против Пекина. Большинство опрошенных считают предполагаемый конфликт между Брюсселем и Россией более реальным, чем конфликт с Китаем.

Однако вердикт о потенциальном успехе Америки в предполагаемом новом мировом порядке был неясным, учитывая, что очень немногие считали, что Вашингтон все еще имеет власть диктовать глобальное положение дел. На вопрос о том, кто, по их мнению, больше всего влияет на управление миром, только 13% ответили, что правительство США. Это немного меньше, чем 14%, заявивших, что власть находится в руках «скрытой сети глобальных элит», или 16%, назвавших миллиардеров, таких как Билл Гейтс, Чарльз Кох и Марк Цукерберг.

Самый распространенный ответ заключался в том, что многонациональные компании имеют наибольшее влияние на то, как мир работает, и 22% выбрали их в качестве варианта. Однако, заняв второе место, 21% оптимистично взяли на себя ответственность «законные национальные правительства и парламенты, работающие вместе».

В июле бывший советник Кремля и ведущий московский академик Сергей Караганов предупредил, что новая холодная война действительно грядет, но он сказал, что Россия уже выигрывает в ней. «Есть несколько факторов, которые позволяют говорить о хороших шансах на успех», - заявил профессор. По его словам, новообретенное партнерство Москвы с Китаем означает, что две страны могут сосредоточить свое внимание исключительно на Западе, а не воевать между собой, как это было во времена Советского Союза.

«Зная историю России и психологию нашего народа и политического класса, я думаю, что мы никому не продадим свой суверенитет», - добавил он. «Я также надеюсь на мудрость китайского политического класса. Если бы я был китайцем, я бы никогда ничего не сделал против России ».