Вроде бы всё рассказал, что хотел в «Несерьёзных записках моряка». Честно, не ожидал такого количества комментариев. Спасибо всем! Напоследок короткие заметки, которые не вписались в поток. Первая – жалостливая (?). О том, как неожиданно закончилась карьера настоящего моряка, очень любившего свою работу и море. Потом пара эпизодиков про пиратиков и пиратов.
1
Ну, что же, уважаемые капитаны и штурманцы, пришло время получить от вас ругательные (мягко говоря) комментарии.
Начало 90-х, т/х «Гарри Поллит». Ну, прямо Тур-Воядж по Европе и Центральной и остальным Америкам. Для экипажа – оттоварка, пиво, сосиски (Это я про Гамбург и Бремен) и просто прогулки по капиталистическим красотам. Лафа для всех, кроме 2 ПКМ. Шесть-семь портов погрузки и восемь-девять выгрузки. В Европе ставим груз так, чтобы в Америке на первый порт всё было сверху, на второй под ним, на третий…понятно. Не дай Бог, где-то придётся снимать хотя бы один контейнер на берег, чтобы достать который под ним. (С контейнерами-то проще. А, если коробки, палеты?) Мастер сложит кучу матюгов!
Теперь ВНИМАНИЕ! (Многие напишут, что такое не бывает или один к миллиону!)
Погрузились, вышли. Атлантика. Дневная вахта 2ПКМ. Видимость…не очень. !!! 2-й один и…документов-то куча! Про…бал!
Прямо на носу катамаран-яхта! Бамс! Катамаран вдоль борта с треском. Тревога! Разворот. Стоп машина. Шлюпка на воду.
Подняли на борт ОДНОГО - сам себе капитан и матрос и т.д.. Неадекватный – весь в крови! Катамаран взяли на буксир (Оторвался на волнении потом).
Понятно, что сотрясение и т.д. Док оказывал помощь. Сдали на Азорских этого капитана. ВСЯ ВИНА НА 2ПКМ!
Пропустим разборки в пароходстве после рейса – 2-й уволился. Яхта была Голландская и пока то да сё – ждали долго от голландцев результатов чтения судового журнала капитана яхты. Год, почти!
Через год прислали - вины 2ПКМ не усмотрели. Яхта-катамаран управлялась компьютером. В 90-е они были ещё Г. И на яхте была экспериментальная программа управления яхтой, которая заглючила. Капитан вышел на палубу, резко пошёл в сторону гик и врезал кэпу по голове. Смог всё описать в судовом журнале и вырубился. А, тут мы…
2
Стояли как-то в одном порту не очень благополучной страны в Центральной Америке. Ночью дежурная группа, вооружённая дубинами (Или штоками от покрасочных валиков) обходила пароход – пиратики забирались и обрезали швартовые концы. Вызывает ночью вахтенный матрос вахтенного помощника. Говорит, что увидел, как к соседнему «немцу» подошла лодка с непрошенными гостями и они забрались на бак. Вахтенный помощник идёт на берег, где в будке сидит охранник. Объясняет ситуацию. Охранник, показывая на большой «бульдог» на поясе: «Видишь? А, у них автоматы. Хочешь, иди!» Вахтенный помощник идёт на «немец», находит коллегу, объясняет. Коллега говорит (на немецком, конечно): «Я дам тебе парабеллум!» (Может и другой пистолет, но не шмайсер!) Но наш вынужден отказаться – на вахте нельзя отлучаться. (Если только осадку посмотреть). Через некоторое время слышны пара-тройка «бах – бабах». Приезжает полиция и с «немца» сгружают пару-тройку пиратиков.
Не знаю правда или нет, но говорят в 60-х у наших капитанов в сейфе был пистолет. В наше время не было точно. В этом же рейсе встретили коллег из другого пароходства, и они поплакались. В том же порту к ним ночью заявились пятеро: Один с какой-то пукалкой, остальные с ножами и мачете. Ходили спокойно по пароходу и собирали всё что хотели. Экипаж противостоять им не мог в отличие от…Смотрите пункт 3.
3
Многие знают, что космонавты всегда брали в полёт «Белое солнце пустыни». У нас всегда был «Пираты Ха-Ха века», который смотрели по нескольку раз и, конечно, знали наизусть. В 8 вечера заступает на вахту 3ПКМ и, как обычно, где-то в 08.30 объявляет: В столовой через десять минут начнётся фильм «Пираты ХХ века». В момент, когда «Нежин» встречает судно пиратов, раздаются три звонка – 3-й просит капитана на мостик. Фильм останавливают и все вываливают на палубу, а кто может по статусу идут на крылья мостика и!!! видят 100% повторение части фильма, на которой остановились. Абсолютная копия пиратского судна. Дали стоп. Рассмотрели в бинокль – палуба пустая, на мостике никого. «Да, ну на х...!», сказал Мастер и дал ход. (Конечно, сообщил потом куда надо).
Есть несколько вопросов по фильму.
1-е почему. Почему в океане капитан и штурмана в форме, при погонах. (Для красивого кадра в фильме?). Мы надевали форму при заходе- выходе из порта и с лоцманом. (Мой любимый Чиф на «Комсомольце Эстонии», когда видел меня в форме, говорил: «Игорёк, ты красив, как пожарная машина!») А, так футболка, джинсы.
2-е почему. Почему Дед (Н.Ерёменко на фото посередине) всё время ошивался на мостике?
3-е почему. В столовой говорящего по-английски Салеха не понимают. Не понимает 2-й помощник (!!!) и говорит: «Надо звать Деда!»
4-е почему. Концовка. Зачем Деду надо было рисковать и лезть в МО (Пострелять?), чтобы напакостить? Я бы в румпельное полез – там всегда никого.
Ещё раз всем СПАСИБО за интересные рассказы в комментариях. Стараюсь всем ответить. Вспомню ещё что-нибудь «несерьёзное» или серьёзное – напишу.
Ещё «Несерьёзные записки моряка»