Несмотря на имущественное и материальное неравенство, сегодня сложно определить к какому классу принадлежит человек. Даже недостаток финансовых средств умело компенсируется иллюзией благосостояния, которое возможно благодаря айфону в кредит и брендовым вещам из секонд хенда.
Люди гонятся за предметами роскоши, считая, что они спасут человека от бессодержательности своей жизни. Самое бесполезное и наивное, что может делать современный человек – это стараться быть в «тренде». Это следить за ежегодным выходом новых гаджетов, которые ничем не отличаются от своих прошлых моделей. Это тратить на одежду огромные деньги лишь из-за популярного бренда.
Именно приверженность ко всему блестящему, манящему, но совершенно бесполезному – является главной характерной чертой низшего класса, по мнению современного русского писателя Пелевина.
Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.
Виктор Пелевин
Реклама управляет сознанием людей. Через медиа, социальные сети, фильмы внушаются образы успешности, роскоши и богатства. Людям кажется, что приобретая предметы роскоши, они приобщаются к высшему сословию. Только на самом деле, они являются марионетками рекламы, а разграничения на высший и низший класс в современном мире отсутствует.
Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым.
Шукшин Василий Макарович.
Общество придает слишком большую значимость материальным благам и социальному статусу. Вы можете быть выходцем из любой семьи, но главное всегда оставаться человеком, быть носителем здоровых, естественных ценностей. Поэтому не стыдно не иметь дачи, дорогого автомобиля или несколько квартир. Стыдно не помочь, не услышать, не сделать то, что должен был, проявить малодушие и меркантильность. Вот это стыдные вещи, а высокая цена одежды, не добавляет ценности жизни человека.
Ты здесь для того, чтобы быть самим собой; ты здесь не для того, чтобы соответствовать чьим-либо ожиданиям, но все как раз это и пытаются сделать.
Ошо
Соответствуйте своей уникальности, а не рекламному образу, который стремятся вам внушить.