Найти тему
Все о фильмах!

К лучшему или к худшему?"Терминатор: Темная судьба" - обзор

У франшизы "Терминатор" всегда была фундаментальная проблема: после хитового фильма, положившего начало этой истории, ничто из того, что произошло в сериале, на самом деле не имело значения. Временная шкала усложнилась, сценаристы забавлялись с сюжетной механикой, режиссеры привносили в битву новые спецэффекты, чтобы сохранить действие свежим. И все же каждая история о Терминаторе в основном предполагала одно и то же: что разумный, смертоносный ИИ под названием Скайнет поднимется, разработает серию мощных роботов-убийц, называемых Терминаторами, в значительной степени уничтожит человеческую расу, а затем отправит Терминаторов назад во времени, чтобы убить любого, кто мог бы сыграть заметную роль в сопротивлении геноциду.Каждый фильм или телевизионный эпизод в сериале был отчаянной битвой за выживание, но из — за предполагаемого спроса на сиквелы это выживание, казалось, никогда ничего не меняло ни для кого-ни для человеческой расы, которая все еще была обречена, ни для Скайнета, который так и не научился немного путать свои стратегии в интересах, возможно, выиграть битву на этот раз.

-2

Возможно, неустанная приверженность Скайнета повторению одного и того же плана снова и снова, независимо от того, как часто он терпел неудачу, была скорее особенностью, чем ошибкой. С самого начала, с "Терминатора" 1984 года, сериал был в первую очередь посвящен одному: беспощадной, пирровой целеустремленности, которую солдат-машина мог привнести в свои миссии. Терминаторы, преследовавшие людей на протяжении всей франшизы, теряли конечности, у них была разорвана или сожжена кожа, и в конце концов каждые несколько сцен в их головах появлялись отверстия размером с дыню, но они все равно продолжали неумолимо приближаться.Франшиза следовала тому же принципу: независимо от того, что делают главные герои, чтобы бороться с будущим, Скайнет продолжает расти, а Терминаторы продолжают путешествовать назад во времени, выполняя миссии по убийству. В первом фильме казалось, что можно победить Терминатора и победить судьбу. Но безжалостное нагромождение сиквелов ясно дало понять, что борьба никогда не была чем-то большим, чем изнурительная задержка, и лучшее, на что могло надеяться человечество, - это сохранить несколько ключевых сотрудников в живых достаточно долго, чтобы гарантировать, что человечество в основном вымрет.На первый взгляд, новый Терминатор: Темная судьба кажется реальным шагом вперед для человеческой расы. Этот фильм является прямым продолжением фильма "Терминатор 2: Судный день" 1991 года, и в нем отвергается "Терминатор 3" 2003 года, "Спасение терминатора" 2009 года, "Терминатор Генисис" 2015 года и телесериал "Терминатор: Хроники Сары Коннор" 2008 года в качестве альтернативных историй, все они успешно предотвращены борцами за свободу Сарой Коннор (Линда Гамильтон в "Терминаторе" и "Т2") и ее сыном Джоном. В конце T2 Сара и Джон, казалось, изменили временную шкалу таким образом, чтобы предотвратить подъем Скайнета и предотвратить глобальный Армагеддон. Сиквелы предполагали обратное, но теперь режиссер Дэдпула Тим Миллер и команда из шести сценаристов (включая Кэмерона с историей) перезагружаются, чтобы предположить, что Конноры, по крайней мере, оказали какое-то стоящее влияние на будущее.Проблема в том, что это новое будущее ведет в то же самое место, что и старое. Скайнет не появляется, но на его месте появляется другой ИИ по имени Легион, который все еще разрабатывает Терминаторов и все еще отправляет их в прошлое, чтобы уничтожить ключевых лидеров сопротивления. На этот раз главной целью является Дани Рамос (Наталья Рейес), совершенно обычная мексиканская фабричная работница, которая по понятным причинам сбита с толку, когда робот-убийца, меняющий форму (которого играет Габриэль Луна), нападает на нее и ее брата на работе, и мрачная белая женщина по имени Грейс (Маккензи Дэвис) бросается их спасать. Вскоре Сара Коннор (Гамильтон, выходящая на пенсию в возрасте 62 лет) присоединяется к борьбе, и все они вместе оказываются в бегах.Творческая команда Dark Fate, безусловно, выбрала самый приятный для публики, вызывающий ностальгию гамбит с этой частью франшизы. Возвращая Гамильтона, неуклюже реинтегрируя оригинального Терминатора Арнольда Шварценеггера и пересыпая сценарий шутками “Я вернусь” и другими ссылками, они ухаживают за оригинальными зрителями и поощряют их приводить своих детей в лоно франшизы. Они также в основном сосредоточены на действии, а не на изложении, что позволяет быстро продвигать историю. Но в процессе они теряют много возможностей рассмотреть, что означает франшиза "Терминатор", или придать этой части какой-либо уникальный вкус.Самое примечательное, что они тратят время на то, чтобы уточнить, что Армагеддон был отложен и что Легион, который появился позже, не является Скайнет.

-3

Но они не утруждают себя тем, чтобы отличить один далекий ИИ, ненавидящий людей, от другого. Нет никакого смысла или смысла для Легиона или даже намека на то, кто его создал, кроме “военных”. И он, и новейший терминатор кошельков являются совершенно обычными врагами, смутно продуманными техническими угрозами, предназначенными для обеспечения длинной череды автомобильных погонь, перестрелок и взрывов.Какой аромат Dark Fate в основном исходит от его кастинга и декораций. Конечно, это новый поворот в том, что персонажи-латиноамериканцы играют такую заметную роль в фильме и сосредотачиваются на основном женском центральном актерском составе. Грейс, Сара и Дэни представляют разные типы женской стойкости: Грейс-военный ветеринар с жестким, самоотверженным мышлением, в то время как Сара-уставшая от мира, видевшая все умница, которая превратила травму в агрессивный цинизм, который она носит как абляционную броню. Дани, изначально наивная девушка, которую приходится физически вытаскивать из каждой новой битвы, потому что она застыла от горя или ужаса, быстро набирает обороты и мораль, характерную для войны, поскольку она решает, что больше не хочет оставлять людей умирать, чего бы это ни стоило.Другим свежим аспектом Dark Fate является новейшая модель Терминатора, которая поставляется с некоторыми новыми техническими возможностями, предназначенными для того, чтобы сделать бои более непредсказуемыми. Учитывая выбор между жестким, весомым антагонистом Терминатора и гладким, текучим противником Т2, команда Dark Fate говорит: “Почему бы не обоим?” Луна делает удивительно представительного Терминатора, не такого душевного, как Гаррет Диллахант в "Хрониках Сары Коннор", но, безусловно, более харизматичного и человечного, чем большинство людей, которые играли в роботов-убийц сериала. Он также мягко ужасен в режиме убийства.Другие заполнены размытыми изображениями CGI и мутными действиями, и их трудно понять даже в самом простом вопросе “кто где, и они мертвы?”. И когда Темная Судьба соизволяет объяснить, что происходит, она излагает свое изложение самодовольно, приглушенно, неуклюже, как будто зрители должны быть поражены самыми основными сюжетными откровениями. В частности, Dark Fate решает вопрос о том, почему Дэни важна для будущего, как будто это блестящий, новаторский поворот, а не самая очевидная вещь из возможных. Самоуверенное, похлопывающее по спине отношение сценария “Женщины тоже могут быть воинами!” вокруг этого сюжетного момента очень странно совпадает с его откровенностью во всем остальном о том, как Гамильтон и Дэвис справляются со своими боями.Но, по крайней мере, человеческий фактор в Dark Fate силен, вероятно, самый сильный в этой серии со времен хроник Сары Коннор.

-4

Гамильтон переигрывает сцены, в которых она теряет бдительность, чтобы поговорить о судьбе Джона и ее реакции, но как героиня, которая не болтает, которая относится ко всем как к помехе, она идеальный герой-ветеран боевых действий. И Дэвис демонстрирует сочетание человеческой уязвимости и неумолимости машин, которые другие, очень концептуально разные типы защитников привнесли в эту серию. Даже Шварценеггер, намеренно возвращающийся к своей невыразительности 80-х, придает своей роли некое привлекательное достоинство.И это достоинство важно в сериале, который может чувствовать, что он бесконечно, отчаянно крутит свои колеса, заставляя своих персонажей тысячу раз сражаться в одной и той же изнурительной битве, не добиваясь никакого прогресса. Темная Судьба, безусловно, ясно дает понять, что лучшее, на что они в настоящее время могут надеяться, - это сохранить Дани в живых еще немного, списав со счетов остальное человечество. Прошлые фильмы о Терминаторе — те, которые сейчас жестоко отменены, — изменили формулу, переместившись в будущее. Темная судьба, к лучшему или худшему, возвращается к расцвету франшизы и пытается вернуть дни славы. По большей части это удается, но только для людей, которым действительно нравится видеть, как одна и та же битва за стазис разыгрывается снова и снова.

-5