Что самое сложное на испытательном сроке?
10 самых частых ответов:
1. Понять, что хочет руководитель.
2. Разгребать косяки предыдущих людей.
3. Повысить ЗП в конце срока.
4. Выстроить отношения с командой, люди не любят новичков: смотрят с подозрением, на обед ходят только своей компанией, приходится напрашиваться/навязываться.
5. Указывать компании на ее косяки. Явно процессы плохо построены, но компания не хочет об этом слышать.
6. Ответить на вопрос в анкете новичка «Расскажите о себе», причем это нужно сделать в 2-3 предложениях, и рассылка пойдет по всей компании.
7. Укладываться в 8-часовой рабочий день. С первого дня с тебя требуют, как полноценного сотрудника.
8. Отказаться от собеседований, которые поступают после того, как ты устроился
9. Не уволиться. Часто так сложно, что хочется все бросить
10. Найти информацию. Никто ничего не знает!!!
Есть компании с разным подходом к адаптации:
- Кидают, как котенка в воду. Выплывешь - супер, не выплывешь - мы нового найдем
- Ты профессионал, адаптация для слабаков. Ты должен всё сам найти, ведь ты разговаривать умеешь.
- Адаптация - очень важна. Нужно помочь человеку в этот период: организовать для него наставника, организовать обеды с разными коллегами, встречаться периодически и уточнять, как дела (работать с его мыслями, чтобы он не смотрел искаженно на ситуацию), заранее подготовить для него список контактов - к кому можно обратиться и по каким вопросам.
Крупные компании сходятся на мысли, что процесс адаптации крайне важен и сильно влияет на уменьшение текучести персонала, а также на то, как быстро человек выйдет на необходимый уровень производительности.
А что делать, если в компании откровенно плохая адаптация? Ваши реальные рекомендации:
1. Только ходить и спрашивать постоянно, была в такой ситуации. Бегала по всем отделам и спрашивала всех. У одного одно, у другого иное… Не все «вредные".
2. Подойти к руководителю и задать вопрос - кому из сотрудников поручено ввести в «курс дела», где взять и какие руководящие документы по процессам фирмы изучить, попросить сформулировать цели и сроки выполнения задач на испытательный период. У начальства всегда полно работы. Не многие готовы отвлечься и поставить на рельсы ввод нового сотрудника….
3. Кидаем человека, который не умеет плавать, в воду. Выплывет- хорошо, не выплывет - его проблемы. Неделю назад сменил работу, и на новой все то же самое. По программе нет инструкций, нет технической документации. У людей, кто что-то знает, нет времени. Потихоньку собираю пазл. Увы, это реалии российских компаний. Поэтому только проявлять активность и собирать свой пазл)
4. Я вот пришел в компанию. Предыдущий специалист ушел, громко хлопнув дверью, я с ним не виделся ни разу. А в компании больше никто маркетингом не занимался, и вообще всё это был темный лес для них. Разумеется, никто в курс дела не вводил. Показали только, где туалет находится, и пароль от компа написан. Год прошел, как-то выкрутился)
5. Я тоже так однажды вышла, а через 3 недели меня попросили написать заявление по собственному желанию. За эти 3 недели ничему не учили и почти ничего не объясняли, только если сама просила. И часто все были заняты, и приходилось просить полдня.
6. Совет единственный - спрашивать. Позиция "я пришла учите меня" - заранее обречена на провал.
7. Читать интернет дома. На все программы есть инструкции
8. Обычное явление! Надо найти адекватного коллегу и присесть к нему/ней на пару-тройку дней рядышком поучиться (молча, не раздражая).
9. Я так месяц продержалась и ушла. Была новая для меня сфера. Старалась конспектировать, по выходным изучала отрасль. Но через месяц стало понятно, что здоровье дороже. Потому что коллега, которую поставили меня курировать, не объясняла ничего. Тем более, на удаленке.
10. Ой, у меня тоже так было. Только когда я спрашивала, всем было не до меня.
На встрече, когда я сказала, что так и так, меня обвинили что я никчемная и глупая, что сама ни в чем не разобралась (разобралась я, естественно, в силу возможности). После этой встречи я уволилась, это было слишком некомпетентно со сторон руководителя HR, на мой взгляд.
11. Очень зависит от того, новая должность или замещаемая. В любом случае говорить с руководителем о постановке целей на испытательный срок и достичь единообразного понимания. Поговорить с кадрами о принципах наставничества, принятых в компании, просить закрепить себя за наставником.
12. Спрашивать все под запись, вплоть до «нажать Enter».
А У ВАС КАК ПРОХОДИЛА АДАПТАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА?
#трудоустройство #работа на дому #карьера #психология #Знаменитости