Последний большой корабль ВМФ Украины пришел до того в нерабочее состояние,что проще его сдать в утиль на металлолом,чем заново восстанавливать все системы жизнедеятельности корабля.
На сегодняшний день корабль под названием "Гетман Сагайдачный" всё ещё гордо именуется флагманом ВМС Украины и является единственным вроде бы пока жизнеспособным большим боевым кораблем страны омываемой Черным морем.
В свое время этот корабль в виду политических амбиций руководства Украины гордо назвали фрегатом. и это название было закреплено за ним.хотя в своем исполнении -это простой сторожевик для выполнения задач по охране морских границ.
Корабль был заложен под постройку в 1990-ом году на Керчинском заводе судостроения. и сумел сойти всё же со стапелей в 1992-ом году, когда большая страна Союза распалась.
Сойти-то корабль сошел, но был с множественными недоделками.
При дальнейшем разделе Черноморского флота корабль достался Украине и началась его модернизация и переименование из сторожевого корабля в фрегат и флагман.
Для поддержания работоспособности "Гетмана Сагайдачного" требовались различные запчасти,которые необходимо было закупать. Но в украинском флоте пошли другим путем и начали раскурочивать на запчасти другой недостроенный корабль -"Гетман Дорошенко".
Это позволило продлить жизнь "флагману", но укоротило не начавшуюся жизнь его младшего братца-корабля.
По итогу нескольких лет с "Гетмана Дорошенко" снимать уже было нечего и тот корабль отправили в утиль на металлолом!))
А ещё ранее, на металлолом в Китай, был продан авианосец доставшийся Украине по разделу Черноморского флота.
Все мало-мальски заложенные для постройки на верфях Украины корабли такого же класса ,как находящийся на плаву "флагман" так и не были достроены , а деньги выделявшиеся на их постройку разлетелись куда неизвестно. Такая участь постигла корабль "Гетман Байда-Вишневецкий" - его так же пришлось в недостроенном виде продать куда-то за рубеж . И это обошлось значительно дешевле его ввода в строй и эксплуатации!))
После 2014-го года "Гетман Сагайдачный" обосновался в Одессе, и был "показушным кораблем" - на него водили экскурсии зарубежных делегаций.
Но корабль изнашивался от времени и из строя выходили различные агрегаты. В 2017-м приключилась вообще беда -украинский флагман лишился двигательной установки - она сломалась бесповоротно. И сломалась она после капитального ремонта в который были вложены немалые деньги правительства (вот так фокус!). Ходили слухи ,что деньги выделенные на ремонт просто растащили...
На новый ремонт выделили 250 млн.в российских рублях , а в гривнах вышло в три раза поменьше.
Корабль долго ремонтировали и он успел вступить в строй. Проплав ещё год, в начале нынешнего лета "Сагайдачный" прибыл на буксире в порт г.Николаев, опять с полной поломкой ходовой системы. Здесь уже точно можно было сказать: "Приплыли".
Теперь остается конкретно решать - ремонтировать корабль которому тридцать лет, смысла уже нет, там изношено практически всё. Необходимо строить теперь новый корабль.
А раз ФЛАГМАН ПОЙДЕТ В УТИЛЬ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ, в составе ВМС Украины останется только так называемый "москитный"флот - катера и яхты.