Всех, кто ждал снижения цен, огорчу. Цены вырастут. И это ожидаемо.
Из-за ценовой конкуренции между туроператорами за последние несколько лет средний уровень цен упал ниже себестоимости. Турагенты не могли ничего предложить своим клиентам, кроме скидки, поэтому занимались демпингом.
Большим количеством скидок забивали самолёты, отправляли ежедневно тысячи туристов, естественно многое продавали в минус.
Часто встречались фразы: «Египет не может стоить 30 тысяч рублей» или «Турция не стоит 50 тысяч рублей». Такой бред всегда режет ухо хорошим специалистам.
Представьте, что на рынке тухнут помидоры и последний ящик продают по 20 рублей за килограмм при его реальной стоимости в 100 рублей за килограмм. Но когда помидоров ровно столько, сколько их будет продано, ни один продавец не продаст их даже за 100 рублей. Он будет ставить цену 120,130,150 рублей, чтобы удовлетворить спрос, продать свежие помидоры и заработать.
Такая же тенденция сейчас будет и в выездном международном туризме. Количество рейсов ограничено государством. У нас в стране сейчас самолётов больше, чем нужно, а летать особо некуда.
В 2022 году спрос на выездной международный туризм и предложение наконец-то обретут баланс. Следовательно, цены устаканятся, станут нормальными, не высокими, как может показаться со стороны, не низкими, как какими они были предыдущие годы.
Если отель стоит 500 долларов за номер за ночь, перелет - 300 долларов туда и обратно на чартерном рейсе, то путевка на неделю не будет стоить 2000 долларов, она будет стоить 500*7 +300 * на наценку 10-15% + трансфер + страховка.
Математика будет соблюдаться. Услуги станут более качественными. Да туристов будет меньше, но рентабельность туристической сферы повысится и это, безусловно, отразится и на качестве.
Ведь это не внутренний туризм, где действует принцип “так сойдет, все равно придете, никуда не денетесь”. Нет, здесь есть конкуренция. Если будет плохо в Турции, все поедут в Египет. Будет плохо в Египте, все поедут в Тунис.
Грядет перераспределение потоков: направления, которые не смогут удовлетворить новые требования, потеряют клиентов. У них всегда есть выбор. Нет должных условий в одном отеле - найдут другой.
Поэтому цены вырастут, но вырастет и уровень качества услуг.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал )) А также поделитесь статьёй с друзьями!