Найти в Дзене
AUTOTEKA 2

Проверяйте уровень масла правильно. Не убивайте мотор

Даже такая, казалось бы, такая простая манипуляция, как проверка уровня масла, может нанести вред мотору, если не действовать в рамках определенных правил. Многие водители игнорируют их и, как следствие, сокращают ресурс двигателя своего автомобиля. Разберем основные ошибки, которые делают автомобилисты при этой манипуляции. Автомобиль в неверном положении Не всегда начинающие водители учитывают, что при осмотре автомобиль должен стоять горизонтально. Они измеряют уровень масла, когда машина стоит под углом. По этой причине человек может упустить момент, когда ему нужно срочно пополнить количество смазочной жидкости. Автолюбитель видит, что его уровень все еще выше минимальной отметки, и решает дождаться его повышения. Но на самом деле двигатель уже испытывает дефицит масла. Понятно, к чему может привести такая оплошность. Трение между рабочими частями увеличивается, а срок его службы быстро сокращается. Поэтому очень важно произвести замер и перед этим убедиться, что автомобиль ст
Оглавление

Даже такая, казалось бы, такая простая манипуляция, как проверка уровня масла, может нанести вред мотору, если не действовать в рамках определенных правил.

Многие водители игнорируют их и, как следствие, сокращают ресурс двигателя своего автомобиля. Разберем основные ошибки, которые делают автомобилисты при этой манипуляции.

Автомобиль в неверном положении

Не всегда начинающие водители учитывают, что при осмотре автомобиль должен стоять горизонтально. Они измеряют уровень масла, когда машина стоит под углом.

По этой причине человек может упустить момент, когда ему нужно срочно пополнить количество смазочной жидкости.

Автолюбитель видит, что его уровень все еще выше минимальной отметки, и решает дождаться его повышения. Но на самом деле двигатель уже испытывает дефицит масла.

Понятно, к чему может привести такая оплошность. Трение между рабочими частями увеличивается, а срок его службы быстро сокращается.

Поэтому очень важно произвести замер и перед этим убедиться, что автомобиль стоит в правильном положении. Выключите скорость и отпустите тормоза.

Машина должна оставаться в неподвижном состоянии. Если катится, выбирайте более удобное место.

Горячий или холодный?

Часто начинающие водители выбирают неверный момент измерения. Некоторые осуществляют замер после того, как двигатель поработал несколько минут. Это ошибка, потому что человек всегда получает заниженный результат.

-2

Замерить уровень масла необходимо либо после ночной остановки, либо через 15-20 минут после продолжительной поездки, во время которой двигатель должным образом прогрет.

В первом случае масло успеет собраться на дне за несколько часов. Через секунду в результате нагрева оно станет жидким и успеет быстро осушить поддон.

Если холодный двигатель проработал всего несколько минут, смазка внутри него останется вязкой. Она будет разнесена по деталям и не успеет снова собраться внизу. В результате водитель может ошибочно подумать, что пора подлить масла.

Избыток масла не так страшен, как его недостаток. Однако это также может привести к негативным последствиям. При избытке смазочной жидкости нарушается рециркуляция картерных газов.

Избыточное масло может вытечь из сальников и вызвать повреждение масляного насоса. Поэтому важно не допускать, чтобы уровень поднимался выше максимальной отметки на щупе.

Попал мусор

Это самая серьезная ошибка. Как правило, в моторном отсеке автомобиля скапливается грязь и песок. Во время мойки не каждый водитель открывает отсек и убирает оттуда посторонние частицы.

Также большое количество грязи оседает вокруг отверстия, куда входит масляный щуп. Поэтому при проверке уровня смазки важно соблюдать осторожность. Однако не все так поступают.

Многие водители при извлечении щупа соприкасаются с ним, не обращая на него особого внимания. Затем датчик возвращается, в результате чего инородная взвесь попадает в картер.

Не стоит рассчитывать на то, что фильтр не допустит проникновения. Изначально песчинкам еще предстоит пройти долгий путь. При езде они успеют повредить магазины коленчатого вала, стенки цилиндров и другие металлические детали.

Моторное масло с добавкой песка является жестким испытанием двигателя и значительно ускоряет его износ.

И не забывайте еще одно простое правило. Вытащив масляный щуп, обязательно протрите его чистой тканью. Затем снова погрузите его в масло и удалите. Только после этого можно оценить уровень жидкости.

Да и не забывайте проводить эту процедуру регулярно - не реже одного раза в месяц.