Найти тему

Он бежал, окруженный волшебным мерцанием, пыльными стенами и паутиной. Под ногами совсем свежие следы. Кто-то проходил здесь...

№51. Грань миров

Навигация по главам

Солдаты подскочили, будто и не спали крепким сном мгновение назад. Ведлем подбежал к палатке, упал на колени, принялся искать следы. К нему уже спешил Увирс с горящей головешкой из костра. Вокруг стало тесно. Солдаты наспех закрепляли оружие на поясах, застегивали броню.

– Разбились по двое! – крикнул Ведлем, поднявшись на ноги. – Главное направление – обратно в горы. Поторопитесь!

Вадим смотрел, как солдаты трусцой разбегаются по поляне и не мог собраться. Велем даже не обратил на него внимания. Он уже мчался в сторону гор, даже не надев броню. Вадим наконец очнулся и кинулся к своему оружию. Куда бы не собралась Илеора, она не могла уйти далеко. Они найдут их вместе с королевой. Непременно найдут!

– Аридан! – Ирлим схватил за руку, когда тот наклонился к мечу. – Я могу найти их. Я могу найти королеву, а, следовательно…

Вадим обернулся и только открыл рот, чтобы спросить, какого черта колдун не сказал тоже самое капитану, позволив увести всех солдат, как Ирлим крикнул:

– Нашел! – и резко обернулся в сторону гор. – Ума не приложу, зачем они пошли туда. Скорее, Аридан, дай руку!

Вадим передумал ругать колдуна, схватил его за пальцы, сжал их. В тот же миг возникло знакомое помутнение в глазах, и вот они уже стоят возле храмовых развалин, которые проходили днем. Ирлим какое-то время метался из стороны в сторону, а потом торопливо зашагал к покосившимся друг на друга колоннам, еле различимым в предрассветном сумраке. Между ними виднелся проход. Вадим побежал за стариком, оттолкнул его в сторону и первый протиснулся в расщелину. В лицо дунул холодный сквозняк.

– Осторожно, там лестница, – крикнул Ирлим и хлопнул в ладоши. Вокруг в воздухе замерцали крошечные точки-песчинки и окружили Вадима с колдуном. Теперь можно было увидеть пыльные осыпавшиеся каменные стены, полуразрушенные временем стершиеся ступеньки. Вадим бросился вниз, не раздумывая.

Он бежал, окруженный волшебным мерцанием Ирлима, пыльными стенами с висящими плотными обрывками паутины. В пыли под ногами совсем свежие следы. Кто-то проходил здесь до него – несомненно. Сквозняк принес запах гнили и сырости, а ветер усилился. Вадим побежал быстрее, оставив колдуна далеко позади, который кричал ему вслед что-то предостерегающее. Но Вадим не обращал внимания. Он лишь мчался вниз, гонимый дурным предчувствием.

Внезапно впереди за поворотом блеснул отсвет пламени, а следом возник и нарастал с каждым мгновением свистящий утробный шум. Словно нечто огромное пыталось пройти с невероятной скоростью через горлышко бутылки. Вадим споткнулся о брошенные на ступеньках веревки, едва удержав равновесие, выскочил за поворот и тут же остолбенел.

Он оказался в зале с множеством каменных наполовину осыпавшихся статуй и горящими факелами вдоль стен. А в центре стоял жертвенник перед монументом чудовища с огромной головой и множеством глаз на ней, расположенных в хаотичном порядке. Из его огромной пасти торчали клыки и нечто, похожее на щупальца кальмара. Над жертвенником склонилась с окровавленным ножом в руке Данашири. А на алтаре… На алтаре лежала Илеора со страшной раной в груди.

Вадим чуть не задохнулся от крика, но не услышал собственного голоса – тот растворился в шуме, который перерос в рев сотен и тысяч голосов, принадлежащих другому миру. Вадим кинулся в центр. Но навстречу подул ветер такой силы, что трудно было шагнуть. В следующее мгновение статуя монстра взорвалась. Вадима отбросило ударной волной к одной из колонн, осыпало осколками. Он поспешно заполз за колонну и выглянул, ничего не осознавая от отчаяния и ужаса. Каменный пол, где стояла статуя, треснул. Стены храма задрожали, завибрировали, посыпались камни. Огромный валун упал совсем рядом с Вадимом, заставив его вжаться в колонну спиной.

Превозмогая боль и страх, Вадим выглянул снова, и ужаснулся. Его обдало волной такой паники и страха, какая бывает у человека перед иррациональным. Страх витал в воздухе, вибрировал вместе с утробным шумом, проникал в каждую клеточку тела. Вадим боялся даже вдохнуть.

Словно в ответ его мыслям, из расщелины вылезло огромное чудовище, похожее на только что стоявшую на этом месте статую. Ужас исходил от него волнами, почти осязаемыми, почти видимыми. Вадим потерял бы сознание, если бы не мысль об Илеоре… Он заставил себя сделать вдох и опустить взгляд на принцессу, лежащую в луже крови на краю пропасти. Она разметала в разные стороны руки, лицо засыпали мелкие осколки. Рядом лежала без чувств ее мать. Чудовище издало оглушающий призывный рев и подхватило Данашири. А за спиной монстра словно из воздуха соткались перепончатые крылья, расправились, стряхнув искры. И он взмыл к потолку, – где виднелся кусочек начинающего светать неба. С размаху чудовище влетело в рукотворное скальное окно и выбило его своим могучим телом, забрав с собой бывшую королеву и всепоглощающий первобытный ужас.

И тут же в нескольких шагах от Вадима словно разверзлась преисподняя. Невообразимые твари, многорукие, многоногие, отдаленно похожие на насекомых или раков, но с клыками и когтями хищников, повалили из дыры в полу десятками, давя друг друга и дико визжа. Одни рвались вверх, другие метались по залу, и в конце концов бежали по винтовой лестнице наружу. Подбежавший Ирлим еле успел оттащить Вадима в сторону.

– Разрушитель! – раздался отчаянный вскрик старика. – Ты пришел и в мой мир!

Но Вадиму было плевать, как называть это. Он не мог поверить, в то, что видел. Там – на краю бездны лежало мертвое тело Илеоры. Ему все еще казалось, что оно двигается и просит о помощи. Но Вадим прекрасно понимал, что это обман, и с такими ранами не живут. Только сил отвести взгляд тоже не было. Вадим погрузился в ступор, а в душе бушевал такой ураган, что будь ему выход – разнес бы все вокруг. Когда же поток монстров немного уменьшился, Вадим очнулся от оцепенения. И первой целью его злости стал Ирлим. Ведь именно он повел этой дорогой. Вадим набросился на колдуна, словно дикий зверь с одним лишь только желанием – отправить на тот свет следом за той, кого любил.

Но Ирлим не собирался оправдываться или успокаивать, он просто исчез, оставив Вадима одного в пещере на произвол судьбы и его собственному бешенству. И Вадим бросился в неиссякаемый поток страшных чудовищ, не в силах обуздать злобу и отчаяние. Словно раненый зверь он сражался неистово и думал, что до конца. Как теперь жить, он не знал, не хотел даже думать. Умереть было в самый раз, забрав с собой как можно больше отвратительных тварей, окончательно и бесповоротно доломавших его жизнь.

Предыдущая ------ Следующая часть

Начало

Навигация по главам

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц