Многие мастера не хотят указывать цены на свои услуги. Они предлагают уточнять их по телефону или выслать на почту, используют формы обратной связи для ознакомления со стоимостью предоставляемых услуг, но не хотят четко обозначать их в прайс-листе. Отговорок может быть много, но как правило, такой подход легкомысленный. И это приводит к потере потенциальных клиентов.
Почему же чрезвычайно важно публиковать цены на работы?
Как правило, опасения мастеров – указывать цены на свои работы, связанны со следующими заблуждениями:
Заказчик испугается высоких цен и не откликнется, пусть лучше позвонит, а вот при общении мы его убедим сделать заказ.
Но в том-то и загвоздка, что у большей части посетителей нет абсолютно никакого желания тратить время на разговоры по телефону, им гораздо проще найти другого мастера, у которого четко указаны расценки на работы. В случае, если в вашем прайс-листе цены выше среднерыночных, следует убедить заказчика в их рациональности. Можно и нужно попросить оставлять отзывы, в которых описаны преимущества при заказе услуг именно у Вас. На подсознательном уровне каждый заказчик воспринимает дорогие услуги, как более качественные и не рискует делать заказ у исполнителей с заниженными ценами. При этом важно понимать и специфику выполняемых работ.
У нас нет стандартных расценок. Стоимость работ определяется мастером в индивидуальном порядке на месте, и зависит от сложности работ.
Здесь нужно понимать, что цена за услугу устанавливается за проведение стандартных работ. А в случае различных нюансов, расценки могут вырасти, исходя из коэффициента сложности. Если эти детали указать в прайс-листе, они позволят вашим клиентам сориентироваться во всем многообразии предлагаемых цен на услуги и простимулировать интерес к заказу.
Конкуренты узнают наши цены и сделают более выгодное предложение заказчику.
Вы и вправду думаете, что конкуренты не могут отследить ваши цены другими способами? Да хотя бы представившись покупателем?.. Нужно понимать, что ваш прайс-лист, это коммерческое предложение и цена в нем обязательное условие! Если ее нет, заказчик перейдет к конкурентам за более конкретными предложениями.
Заказчик всегда заинтересован иметь полную информацию об услуге и в особенности её стоимость. Если цена не указана, то у потенциального клиента начинают возникать сомнения:
- скорее всего стоимость услуг слишком высока, раз ее не указали
- мастер не знает сколько стоят эти работы и будет завышать цены
- стоимость работ у конкурентов ниже.
И уйдет к вашим конкурентам, где цены опубликованы.
Указание цены - необходимое условие для получения заказа:
- Опубликованная цена задает атмосферу честных и прозрачных отношений. Недобросовестные мастера на рынке услуг — это, к сожалению, не редкость. Обычно, заказчики очень настороженны при выборе исполнителя услуг и боятся быть обманутыми, а скрытые цены не вызывают доверия.
- Покупатель стремится сам сделать свой выбор. Ему не интересны предложения цены, навязанные по телефону.
- При отсутствии цены на услуги, заказчик подсознательно их завышает. Не видя реальных расценок на услуги, покупатель думает, что цены слишком высоки и уходит, даже не попытавшись узнать их стоимость.
- Высокие цены необходимо подтверждать качеством работ, и не прятать. Заказчик склонен преувеличивать стоимость услуг без расценок.
- Никому не хочется тратить время на разговоры по телефону для уточнения стоимости услуг. Все стремятся самостоятельно принимать решения.
- Заказчик всегда ищет множество вариантов и отдает предпочтение услугам мастеров с указанными ценами.
Выводы:
Небезосновательные доводы о том, что стоимость услуг индивидуально выстраивается из большого количества факторов, не значит того, что вы должны вовсе отказаться от публикации расценок. Для получения заказа необходимо указывать цены на работы, а там, где услуга состоит из множества параметров – указывать их в дополнительном описании. Даже если заказчик не найдет в вашем прайс-листе требуемую услугу, он уже будет иметь представление о вашей ценовой политике и охотнее обратится к вам, нежели к конкурентам, у которых цены не опубликованы.
Заключение:
Скрытые цены, мешают продвижению ваших услуг. Найти перечень выполняемых Вами услуг, с отсутствующими расценками, все равно, что прийти в магазин и не увидеть ценников на продукты.
Всегда указывайте цены на Ваши работы. Отсутствие реальных цен на услуги отпугивает заказчиков больше, чем их величина.