Сколько существует NASA столько оно проводит эксперименты для создания новых космических технологий. Однако среди множества смелых проектов выделяется один из последних. Ученые лаборатории Eagleworks в 2014 году заявили, что испытания двигателя, генерирующего тягу от энергии микроволн без использования традиционных видов топлива, завершились успехом. Если невероятная технология будет подтверждена и расширена, то скоро можно будет услышать новость о создании сверхлегких космических кораблей, которые домчат до любого объекта Солнечной системы за считанные недели.
Новый космический двигатель Cannae Drive работают с использованием микроволн, которые “прыгают” внутри особого контейнера и создают при этом разницу давления излучения. В результате этого на одном конце контейнера образуется тяга. Идея не нова — технологию EmDrive уже тестировали китайские и аргентинские ученые, а в 2006 году британец Роджер Шауер представил собственную модель, работающую по такому же принципу.
В ходе испытаний NASA, удалось сгенерировать только 30-50 мкН. Эта величина не превысила результат китайских ученых, но сам факт того, что тяга была создана без топлива достоин внимания. По сути, американцы доказали то, чего быть не может — ведь такое явление противоречит законам физики.
Команде лаборатории Eagleworks удалось протестировать два двигателя Cannae Drive. Любопытно то, что один из них не был предназначен для запуска, но заработал. Сами ученые подчеркивают тот факт, что технология «производит силу, которая не может быть отнесена ни к одному из известных электромагнитных явлений».
Изобретение находится под прицелом скептиков, но результаты экспериментов говорят сами за себя. В NASA считают, что технология перспективная и намерены продолжить исследования в этом направлении.
А что же русские, безнадежно отстали в разработке чудесных технологий? Отнюдь, все идет как нельзя лучше — недавно был испытан антигравитационный двигатель Леонова. Ученый известен своей теорией Суперобъединения, которая, правда, отечественными коллегами не поддержана. Об этом чуде техники мы поговорим следующих публикациях.