Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Стратегическое планирование - это определенный этап. Перед ним есть еще один этап: выяснить, какой у нас есть большой барьер, наша основная проблема. Генерировать идеи и мозгоштумить надо относительно решения этой проблемы.
Расскажу, какая ситуация была у нас в компании. У нас сильный продукт, который помогает выстроить систему управления. Но когда мы вышли на рынок, то столкнулись с тем, что многие люди вообще не понимали, что такое система управления. То есть, идея о том, что в компании должны быть определенные подходы и регламенты, не является массовой. Многие просто не осознают масштаб проблемы, соответственно, у них нет потребности в нашей услуге.
Очень важно четко обозначить ситуацию. В нашем случае - отсутствие осознания важности системы управления и того, какую роль она играет. Когда мы ее определили, мы начали генерировать идеи. И определили разные способы донесения идеи - книги, посты в социальных сетях, статьи и так далее. Но самым эффективным сочли разработку шестидневного курса, где рассказывается о системе управления шаг за шагом. Конечно, это не самый гениальный способ, но он хорошо работает.
Но если бы я обратился к топам и партнёрам без четко сформулированной идеи, мы вряд ли бы смогли достичь успеха. Но учтите, даже если ситуация определена, во время мозгового штурма от нее начинают отходить. И поэтому мозговым штурмом нужно управлять, я даже составил регламент и инструкций по этому вопросу. И благодаря этому достойные идеи лягут в основу стратегического плана.
А какие инструменты вы используете при стратегическом планировании? Делитесь в комментариях.
И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!