Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 100 Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов (90-81).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Находятся умники, которые утверждают, что я не вправе вообще составлять никакие списки. Отлично! И в самом деле, зачем создавать какие-либо списки? Легче довериться мнению критиков, которые пихают повсюду одни и те же альбомы и песни одних и тех же артистов. В последние лет десять так вообще оценивают не творчество артиста, а что он сделал для хип-хопа в свои годы того, чтобы различные меньшинства его одобрили. То есть музыка как таковая особо и не нужна. А вот политические взгляды - это да, это превыше всего. Благодаря этому некоторые весьма сомнительные персонажи купаются в любви и восхищении акул пера.
Но со мной такие штуки не канают. Есть великолепные вещи? Добро пожаловать в мои списки лучших из лучших. Нет хороших песен, есть только глупая поза? Welcome в списки худших или переоцененных. Всё просто.
Итак, я
Джонни Кэтмен и это Девятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён и Народов!

90 - Talk Talk

-2

А вот еще одни жители славной Лондонщины, столицы Британской ССР и кузницы музыкальных талантов. Эти новые романтики под предводительством Марка Холлиса начинали с элегантного и весьма неординарного нью-вейва. Публика вначале недоуменно наблюдала за ними, а потом неожиданно для себя просто капитулировала - вознеся тем самым Talk Talk на вершину славы.
Но
Марк Холлис был не так прост, как может показаться: после выхода блестящего "It's My Life" в 1984-ом лидер Talk Talk крепко задумался и пришел к выводу, что далеко (и надолго) на романтическом синти-попе не уедешь. Надо было что-то менять. Что ж, вышедший через два года "The Colour Of The Spring" продемонстрировал, что Холлис ведёт группу в нужном направлении - синтезаторы задвинули куда подальше, а на передний план вышли живые инструменты. Еще через два года, в 1988-ом, выходит "Spirit Of Eden" - и у слушателей челюсть от удивления просто падает на пол, ибо это не было похоже ни на танцевальные первые два альбома, ни на арт-роковые мотивы "The Colour Of The Spring". Музыку на "Spirit Of Eden" трудно было как-то описать. Авангард? Вроде да, а вроде и нет. Эмбиент? Тоже похоже, но не совсем то. В итоге спустя почти десять лет то, что Talk Talk играли в 1988-ом, обозвали пост-роком.
В 1991-ом вышел также очень неординарный и причудливый
"Laughing Stock". К тому времени популярность Talk Talk среди широких масс очень сильно упала - а среди эстетов наоборот очень сильно возросла.
Впрочем, сам
Марк Холлис к тому времени уже потерял интерес ко всему и в скором времени группу распустил. В 1998-ом он выпустил весьма интересный сольник, а в 2019-ом скончался - и поставил тем самым жирный крест на мечтах тех самых эстетов о возрождении Talk Talk.

89 - Sting

-3

Со Стингом та же история, что и с Эриком Клэптоном. Клэптону из раза в раз напоминают о его славном боевом прошлом с Cream, а Стингу постоянно припоминают, как он адски отжигал в The Police.
Но если с
Клэптоном ситуация еще более-менее ясна, то Стинг после ухода из The Police всё же записал несколько действительно классных сольных альбомов. "Dream Of Blue Turtles" был весьма любопытной работой и отражал любовь бывшего фронтмена The Police к джазу - хотя суть там, на самом деле, не в джазе, а в россыпи великолепных мелодий и я и по сей день считаю эту работу лучшей у сольного Стинга. Следующий "...Nothing Like The Sun" был ближе к поп-музыке - но дай боже каждому попсовику записывать такие великолепные песни как "Fragile", "We'll Be Together", "Englishman In New York" и "They Dance Alone". Вышедший в 1991-ом "Soul Cages" был более личным и интимным, однако сложно было игнорировать такие боевики как "Mad About You", "Why Should I Cry For You" и "All This Time". В 1993-ом вышел "Ten Summoner's Tales" с такими хитами как "Fields Of Gold" и "If I Ever Lose My Faith In You", ну а далее Стинг как-то подзабил на создание хороших песен и его больше начали заботить леса Южной Америки и борьба за мир во всём мире. В 1999-ом появился относительно неплохой "Brand New Day", на котором находился последний действительно великий хит Стинга - пронизанная восточными мотивами "Desert Rose". Кстати заглавная вещь с того альбом тоже неплоха, но конкуренции с более ранними хитами как не выдерживала, так и не выдерживает.
С тех пор
Стинг ничего приличного, к сожалению, так и не выпустил. Иногда он записывает акустические альбомы, иногда сотрудничает с исполнителями регги, иногда зачем-то перезаписывает свои самые лучшие вещи в современных обработках, иногда пытается косить под самого себя же в молодости - но всё это уже не то и не внушает доверия. Что ж, остается только поблагодарить его за то, что он делал раньше. Разве ж этого мало?

88 - Nirvana

-4

Вот говорят, что Курт Кобейн уничтожил своей "Smells Like Teen Spirit" хэйр-метал - и за это, якобы, его и следует почитать и превозносить Nirvana. Что ж, зерно рациональности в этом действительно есть - к 1991-му было уже не продохнуть от однотипных хэйр-метал групп, которые с утра до вечера распевали про вечеринки, тачки, секс и прочие прелести жизни.
Но действительно ли
Кобейн уничтожил этот смешной и нелепый жанр? Может Курт тут вообще ни при чём, может хэйр-метал сам пал под грузом слишком уж серьезного отношения к себе? Имеет смысл вспомнить, что для Эксла Роуза из Guns 'N Roses было нормальным в 1991-ом году опоздать на концерт на два, а то и на три часа - и исключительно по неуважительным причинам (плохое настроение, Слэш не те сигареты курит, левая пятка так захотела).
Все вышесказанное, впрочем, не отменяет того факта, что
Nirvana были группой неординарной и вылезшей на свет божий в нужное время в нужном месте. Это было действительно свежо и необычно: в царстве лака и спандекса вдруг появляется некто с грязными волосами и в клетчатой рубашке, и поёт о том, что у него в жизни всё как-то не очень и окружают сплошь моральные уроды.
Да, может в плане музыки группа и не представила ничего нового (берём риффы
Black Sabbath, мешаем с энергетикой The Stooges и добавляем щепотку фирменного битловского мелодизма - вуаля, суп под названием Nirvana готов!), однако же с такой яростью и пессимизмом никто еще до них не играл рок. Ну разве что Sex Pistols - но у них было больше чисто английской эксцентричности и в разы больше провокационности в поведении как на сцене, так и вне её.
Что еще я могу сказать? Не одним
"Nevermind", как говорится - что на "Bleach", что на "In Utero" есть чем поживиться меломанам со склонностью к мизантропии. Тем же, кто любит людей и склонен к гуманизму, там тоже есть что послушать.

87 - Frank Zappa

-5

Заппа при жизни стебал всё, что только можно - от глупых политиков до зазнавшихся поп-звёзд и рокеров. При этом сам Фрэнк никогда нос выше положенного не задирал и всегда был на страже интересов андеграунда.
Не стоит даже и пытаться прослушать все альбомы
Заппы - их не то что много, а ОЧЕНЬ много. И после смерти этого великого музыканта альбомы продолжают выходить не то что часто, а ОЧЕНЬ часто. Что же делать среднестатистическому меломану, который не знает с чего начать своё знакомство с Фрэнком?
Что ж, дело непростое, но вполне решаемое. Возвращаемся в шестидесятые и не откладывая в долгий ящик приступаем к альбомам
Mothers Of Invention, первой группы Фрэнка. Слушаем "Freak Out", прозреваем - и не теряя ни секунды перемещаемся в середину семидесятых и приступаем к сольным "Apostrophe" и "Zoot Allures", после чего наслаждаемся стёбным "Joe's Garage", который по моему скромному мнению является лучшим альбомом Заппы. На закуску можно послушать "Jazz From Hell" - весьма необычный винегрет из синти-попа и джаз-рока.
Что ж, объяснять величие
Заппы - дело гиблое и неблагодарное. На вышеперечисленных пластинках столько всего, что даже и слова не потребуются. Поэтому вкуривайте творчество Великого Пересмешника и делайте выводы.

86 - Chicago

-6

О да, я так и предвкушаю целый поток обвинений в адрес Chicago со стороны пуристов! Как же так, играли-играли заумный джаз-рок - а потом ударились в слезливый AOR, от которого впадают в экстаз домохозяйки и дальнобойщики!
Но на самом деле лучшие свои песни эти выходцы из Чикаго (во каламбурчик-то,
Chicago из Чикаго!) создали как раз тогда, когда отступились от сложных структур и ломаных ритмов. И в самом деле, что больше ласкает слух: "Liberation" с дебютного альбома или же "If You Leave Me Now"? Ответ лежит на поверхности, но я хочу сделать смелое (и отчасти безрассудное) заявление: "Niagara Falls" - лучшая песня Chicago и в гробу я видел их ранние джазовые эксперименты. Да, именно эта песня 1986-го года для меня и является наиболее показательной в творчестве группы.
Да и вообще они хорошие ребята и талантливые музыканты.

85 - Gogol Bordello

-7

Что будет, если поместить на одну сцену Sex Pistols, Вилли Токарева и цыганский ансамбль? На первый взгляд может показаться, что ничего кроме хаоса и разрухи на сцене не будет. Но это ошибочно, ибо Gogol Bordello как раз и являют собой сплав панка, шансона и цыганской музыки. На бумаге это, конечно, выглядит дико. А если послушать какой-то их альбом?
А вот возьмите и послушайте! К примеру великолепный
"Gypsy Punks" 2005-го года. Или "Multi Kontra Culti vs. Irony" 2002-го. Ну а если это для вас слишком - то попробуйте "Seekers And Finders", самый последний на данный момент "блин" группы - там всё более приглаженно. И мата русского нет. А на "Gypsy Punks" русского мата полным-полно. И изъясняется на нём Евгений Гудзь, вокалист, не менее изящно, чем Егор Летов или Шнур. Впрочем матерился он лишь до определенного момента - ныне мат на альбомах Gogol Bordello гость крайне редкий. Это всё Мадонна виновата, которая Гудзя чуть не подмяла под себя в 2008-ом - Gogol Bordello вместе с ней исполняли "La Isla Bonita" в цыганском стиле на какой-то церемонии.
Всё это, впрочем, нисколько не отменяет того, что
Gogol Bordello - одна из самых ярких и необычных в новом столетии и не боится сочетать в своих песнях несочетаемое. А это очень большая редкость ныне.

84 - Deep Purple

-8

Было бы ошибкой делать списки лучших из лучших и обойтись при этом без Deep Purple. Да и как можно обойтись без этих корифеев хард-рока? Да, "Smoke On The Water" осточертела. Да, их последние альбомы и рядом не стоят с "In Rock" или "Burn".
Ну и что с того? Достаточно ведь поставить
"Child In Time" и в очередной раз насладиться дуэлью Гиллана и Блэкмора. Или переслушать "You Fool No One" и отметить, как идеально сочетаются голоса Кавердейла и Хьюза. Ну а если хочется чего-то поромантичнее и полегче, то всегда можно обратиться к первым трём альбомам этой великой английской группы - и предаться грёзам наяву под нежный и трогательный голос Рода Эванса.
В общем выбирать есть из чего - с момента своего образования в 1968-ом и вплоть до распада в 1976-ом эта группа умела удивлять слушателя. Ну а потом, уже в восьмидесятых, магия куда-то делась - даже несмотря на то, что собрался самый востребованный публикой состав. Ну а еще спустя определенное время группа погрязла в склоках и выяснениях, в результате чего на данный момент времени от
Deep Purple осталось одно только славное и напоминающее о былых заслугах имя.

83 - Aerosmith

-9

Хлопцы из Aerosmith с самого начала своей карьеры ходили по краю лезвия и как-то не особо задумывались о последствиях. В определенный момент увлечение запрещенными препаратами возобладало над стремлением создавать новую и качественную музыку - в результате чего вокалист Стивен Тайлер сжег себе перегородку в носу, а гитарист Джо Перри ненадолго покинул группу.
Потом, во второй половине восьмидесятых, всё наладилось - группа победила своих демонов (
Тайлер вылечил перегородку, а Перри вернулся в группу) и начала бомбить при помощи MTV слушателей своими мощными песнями наподобие "Angel", "Young Lust", "Rag Doll", "Dude (Looks Like A Lady)" и "Other Side". В девяностых же Aerosmith вообще вышли на новый уровень - не в последнюю очередь благодаря клипам с Алисией Сильверстоун и Эдвардом Фёрлонгом в главных ролях и цепляющим припевам.
Некоторые индивидуумы обвиняют
Aerosmith в чрезмерном подражании Rolling Stones. Что ж, все с чего-то когда-то начинали, но на данный момент Aerosmith уже лет сорок как имеют своё собственное лицо и стиль. Даже несмотря на то, что Стивен Тайлер такой же губошлёп как и Мик Джаггер.

82 - Scissor Sisters

-10

Эти ребята в начале нулевых убедили меня в том, что глэм-рок жив и умирать не собирается. Что ж, меня, большого поклонника таких людей как Боуи, Меркьюри, Элтон Джон, Брайан Ферри, Slade и Sweet это очень порадовало. К тому же Scissor Sisters не были чужды и танцевальной музыке - и это тоже меня очень обрадовало, ибо какой же это глэм, если под него нельзя танцевать?
Что ж, неужели всё у этой группы было прям так хорошо и гладко? Ну можно сказать и так. Их одноименный дебютник был жуть как хорош - особенно такие боевики как
"Laura", "Take Your Mama", "Tits On The Radio", "FIlthy/Gorgeous" и кавер на флойдовскую "Comfortably Numb".
В 2006-ом вышел почти такой же яркий
"Ta-Dah" с хитами "I Don't Feel Like Dancing" и "She's My Man", ну а в 2010-ом появился неплохой "Night Work" c впечатляющими "Any Which Way" и "Whole New Way".
Увы, но вышедший в 2012-ом
"Magic Hour" по сравнению с тремя первыми альбомами выглядел очень недостойно, бедно и скучно. Ну а потом группа и вовсе распалась. Остается лишь надеяться на то, что рано или поздно они вновь соберутся и отожгут напалмом - прям как в старые добрые времена.

81 - Dire Straits

-11

У Марка Нопфлера всегда такой добрый и грустный взгляд, что хочется его пожалеть как бездомного котёночка. То есть налить тёплого молочка, дать рыбки и согреть. Не думаю, что сам Марк был бы рад такому обращению - хотя может он и считает себя в душе бездомным котёночком, о котором надо бы позаботиться.
Во всяком случае в
Dire Straits Марк всегда создавал музыку очень душевную и близкую каждому. Никаких тебе истерик, никаких громких риффов и разбивания гитар - только блюз, только уют и только лёгкий флёр интимности. Мало кто сможет сдержать эмоции про прослушивании таких сентиментальных драм как "Why Worry", "Brothers In Arms", "Your Latest Trick" и "Romeo And Juliet" - даже я, двухметровый детина, порой реву как белуга под эти великолепные песни.
Но
Марк вместе с Dire Straits мог и зажечь - как например в убойной "Money For Nothing" или стёбной "Walk Of Life". Так что Dire Straits могли многое - за что их многие любят до сих пор. В том числе и я.

Начало И Продолжение:


Десятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Восьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Седьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Шестая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Четвёртая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Третья Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Дебильная Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Первая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

#deep purple #dire straits #aerosmith #nirvana #sting #frank zappa #музыка #рок #музыканты #ностальгия