Бывают ситуации, когда клиент отказывается оплачивать поездку или под предлогом сходить домой за деньгами обманывает водителя такси и не возвращается. Как правильно поступить таксисту в данной ситуации?
Предлагаем рекомендации, соответствующие ст. 790, части 4 Гражданского кодекса РФ, придерживаясь которых водитель такси сможет выйти из сложившейся ситуации и получить деньги за поездку:
- Стараться не инициировать конфликт.
- Не вести себя хамовато по отношению к пассажиру.
- Оставаться максимально сдержанным и вежливым.
- Сразу сообщить диспетчеру таксопарка (агрегатору) о сложившейся ситуации.
- Предложить пассажиру связаться родственниками (друзьями) с просьбой привезти деньги.
- Заблокировать центральный замок и не выпускать пассажира из салона до прибытия службы охраны агрегатора (таксопарка) или правоохранителей.
- До получения оплаты не отдавать клиенту вещи, находящиеся в багажнике.
Брать в залог у пассажиров ценности, мобильный телефон или документы таксисту запрещено. Если клиент обратился с просьбой остановить машину, чтобы выйти «на минутку», рекомендуем потребовать оплатить поездку до этого места и обнулить счетчик. После возвращения клиента продолжить поездку.
Агрегаторы, а также таксопарки проводит инструктаж таксистов, как правильно поступать в нестандартных ситуациях. Водителям разъясняются основные моменты и правила адекватного общения с пассажирами для недопущения возникновения конфликтных моментов.
В нашей компании шофёры такси получат правовую поддержку при возникновении конфликтных ситуаций с пассажирами. Обращайтесь к нам для решения любых проблем, связанных с таксомоторной деятельностью.