Ранее: Рецепт моей морковчи.
У нас идут трудовые будни, когда хорошо, когда хуже некуда, уже с конца года стали с Таней готовиться к очередной выставке в городе Ташкенте на Навруз. Думала, если будут предлагать ехать мне одной, то отправлю Таню, пусть посмотрит и пообщается с новыми лицами., побудет в новой обстановке, а потому побудила её на изготовление новых изделий, которые мы могли бы повезти на выставку, да и занять её от плохих мыслей, дав какую-никакую, но цель.
Таня загорелась, ей еще захотелось побывать в Ташкенте и уже открыто стала говорить о переезде в Ташкент, мол все-равно свои изделия туда возим, а здесь никакой реализации. Пробовала я пробить торговую точку в Хиве, всё лето на это потратила, но там нам не пошли навстречу, своя мафия была.
Мы часть изделий сдавали в Хиве, в Ичан-Кале, на реализацию постоянным продавцам по своей цене, а продавцы выставляли их по цене, превышающей нашу в десятки раз и потому реализация была незначительной. Имея свою точку там, всё-таки туристический центр Хорезма, мы могли бы сами регулировать цены на свои изделия, но не получилось.
Очень нам хотела помочь зам.начальника Ургенчского Горторга, большой патриот своего города, пытаясь открыть сувенирный отдел в магазине Гульнора, но не для всех наших жителей были интересны наши изделия, больше приходили посмотреть, как на выставку и поохать, а вот купить кому не по карману, а для кого просто баловство, практического применения не имеет. Так что продажи были незначительными. Да и на пустых полках магазина странно было видеть вышитые картинки, салфетки и прочую мелочь, которую мы делали со всем старанием.
А вот в ЦУМе реализовывались наши чапаны мужские и женские, но там старались рассчитаться с нами другим неходовым товаром, но не деньгами, которые нам самим позарез были нужны. Так однажды они просто навязали нам сорок метров белого крепдешина, иначе мол ничего не получите, нет денег. У меня до сих пор метров двадцать его в сундучке лежит. Может еще будет мода на него, а тогда в моду вошли китайские вещи и легкой синтетической ткани и сшитые нами женские блузки с вышивкой не пошли в продажу.
Потому мы и направляли в Ташкент всё, что не сделаем, да заказы на вышивку через ателье выполняли. Но заказы в основном уже выполняли наши бывшие ученицы, а Таня садилась только за сложные работы, да подготавливала девочкам рисунки под вышивку, распечатывала их.
Танин бывший муж ей как-то написал, что можешь приехать и отдохнуть от похорон ребенка и всего, что с этим связано, как Таня плакала, не передать, это животное предлагало отдохнуть от горя, которое с нею навсегда. Сам не приехал, ничем не помог, нормальных слов сочувствия не выразил, а вот отдохнуть от горя предложил.
После этого Таня с еще большим рвением стала вышивать изделия для выставки в Ташкенте. Таня придумала грелку на чайник в виде девушки-узбечки, у которой лицо под черной сеткой, очень красивые фартуки, на которых вышила фрукты, салфетки, много вышивок в рамках, всяких мелких изделий.
Совместно с Таней нашили чапаны женские, детские и мужские, платья из велюра с вышивкой, панно «Зима». У меня было некоторое количество новых изделий и я торопилась закончить изделие типа коврика для детской из вельветовых полосок, нарезанных из остатков вельвета после пошива курточек и брючек.
Я торопилась и не нашла ничего лучшего, чем подбить его джинсовой тканью, отчего коврик стал тяжелым, но для детского коврика получилось самое то, детям его в играх не сбить с места. В середине каждого квадратика еще и яркую пуговичку пришила, чтобы соединить верх с подбивкой. У меня были ещё новые дорожки, панно, жилеты –мохнатики, короче не с пустыми руками собирались на выставку.
Когда я только сшила первые жилеты-мохнатики, то к нам зашел наш известный художник и скульптор и был в восторге от них. Тут же приобрел один для себя и заказал еще штаны в этой же технике, но я посмеялась, что от тяжести спадать будут и не решилась шить их. Он же предложил не останавливаться на первых жилетах и нашить побольше, очень интересно получилось якобы и желающие приобрести их найдутся.
Чтобы успеть нашить побольше жилетов к выставке, я попросила своих швей помочь мне, а в результате получила брак. Все четыре жилета были перекошены, нормальными были только те, что я шила сама. Распарывать их было просто бы безумием, и я составила из них панно. Оно получилось ярким и необычным. Подбила изнанку другой тканью, оформила каймой, и никто бы никогда не подумал, что это составлено из бракованных изделий.
Спустя лет шесть или восемь, точно не скажу, я это панно выставила в магазине «Усто» под Ташкентскими Курантами, оно провисело там с полгода, пока его не увидел Валентин Юдашкин, который в то время приезжал в Ташкент погостить. Он его и приобрел, приобрел и другое моё изделие - косметичку, которую мы просто называли баклажкой, как он говорил, для идеи. Сама я не присутствовала при купле-продаже, мне продавцы сами всё рассказали.
А вот под Новый год был показ мод Валентина Юдашкина, я тогда хотела его посмотреть, но своего телевизора на то время у нас не было, а сидеть долго за полночь в чужой квартире было неудобно, так вторую часть показа я не увидела.
Зато каково было моё удивление, когда мне в Ташкенте, куда бы я не зашла, все говорили, что из моего панно Юдашкин одел свою модель в жилет, ещё из него шапочку ей сшил, а в руках у неё была косметичка, напоминающая ту, что он приобрел вместе с панно, и выставил на подиум. Я так и не увидела сама то, что выставил на подиум Юдашкин и сожалела об этом, хотя, если подумать, идея и панно были моими.
Я всё удивлялась, откуда они знают, что из моего панно, но они смеялись и говорили, что мир мастеров узок, а продавцов и искусствоведов ещё уже. Так, если что-то интересное есть в одном магазине или художественном салоне, другие тоже знают. Тогда и я им открыла свой секрет этого панно и еще представила, как он был удивлен, раскраивая моё панно, тем, что оно составлено из кусков. Очень жалею, что у меня не осталось фото того панно, хотя специально просила сфотографировать его, но фото так и не дождалась.
Далее: Мы с Таней не выставке в Ташкенте.
Из моих: Маки и заблудившийся ослик.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.