В районе станции Криволучье Сызрано-Вяземской железной дороги в Туле до сих пор находится металлобаза, где режут разного рода технику на металл, если не ошибаюсь именно здесь разделывали даже вагоны электропоездов из ТЧ-22. В начале 90-х мы называли ее "цветнуха", собственно я не помню общепринятое это было название тогда среди тульских школьников и студентов, т.е. молодежи или так в узком кругу рогожинские ребята ее называли.
Предложение было от одного из ребят, ныне, увы покойного, будущее многих не было радостным, человек даже был женат и имел ребенка, но пьянка начала губить, а потом его убили, не пил бы, может был бы жив до сих пор, как его старший брат. Он сказал, что там можно найти подшипников. В итоге собрались втроем со двора и поехали в казавшееся тогда далеким Криволучье, за подшипниками.
Из Рогожки в Криволучье исторически можно было доехать на 13 трамвае, но в годы СССР он был вспомогательным, ходил лишь в часы пик, да и очень редко. Причем этот маршрут пал одним из первых, когда СССР и СЭВ распался и появились первые проблемы в трамвайном хозяйстве города, точно помню осенью 1992 он ходил уже до Перекопа, лишь пару утренних рейсов, причем в раннее время, были полными, до Менделеевского поселка. На "цветнуху" мы ездили в марте, возможно 13 работал еще в полном режиме, но все равно его не ждали, обычно путь до Пролетарского района пролегал с пересадкой - на 5 или 12 трамвае до ул. Советской, где садились на 3 или 9 маршрут, реже 10-й. Тогда поехали точно также.
По пути на "цветнуху" в трамвайном депо я заметил странный вагон, но об этом чуть позже. Мы вышли на остановке Чаплыгина на ул. Металлургов, дошли до станции Криволучье, перешли пути и вот она - "цветнуха". Никакой охраны замечено не было, никто на нас не обращал внимание, не уверен даже была ли территория полностью обнесена забором, это не то, что сейчас, везде охрана. Помню навес и много металлолома, мы копались в какой-то стружке, но так и не нашли никаких подшипников. Вообще ничего интересного не попалось, так что с пустыми руками вернулись на трамвайную остановку, сели в трамвай, но возле депо упросил ребят выйти. остановка тогда находилась немного в ином месте, где сейчас начинается Восточный обвод. Вышли и пошли к забору, через забор я смотрел на диковинный вагон, лишь впоследствии я узнал, что им был рельсошлифовальный вагон ВТК-06 на базе трамвая КТМ-5. Так как двери у него были иные, чем у "Татр", издали казалось, что их нет, не сразу их распознал. Дальше мы сели в трамвай и с пересадкой поехали домой, но в памяти это уже не отложилось. Только "цветнуха" и только необычный трамвай в депо, очевидно запоминаются нестандартные моменты.
С той поры прошло почти 30 лет, давно уже нет в Туле этого вагона. 13 маршрут стал одним из основных трамвайных маршрутов в городе, иным стала Рогожка, Криволучье, уже просто так не попасть на "цветнуху", да и делать там нечего.
А вот интересно, вы будучи тогда детьми, подростками, молодежью бывали ли на этой металлобазе и не называли ли ее также "цветнуха"?
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.
Другие материалы канала о Туле:
Тула после сильного снегопада
Прогулка по улице Фридриха Энгельса осенью 2005 года
Как я пришел к краеведческой фотографии или как я начал фотографировать Тулу
#тула
#туларегион71
#воспоминания
#90-е годы
#интересные рассказы
#истории из жизни