Найти в Дзене
Племя "Кошки"

Дорога в Никуда. Часть 33. Почти конец.

Оглавление

Вадима похоронили во вторник. День был морозный, и все, пришедшие на похороны, достаточно замёрзли. Очень быстро разошлись по машинам и уехали  на поминки в кафе, заказанное в центре города. Никто в спешке и не заметил печальную пару Любы и Игоря. Женщина опустилась на колени у свежего холмика с горой печальных венков и букетов и долго гладила землю, укрывшую тело любимого ею человека.
- Люба, тебе нельзя сидеть на земле! Любаш, в тебе его дети.
- Вадим, зачем ты от нас ушел? Вадим...

иллюстрация из открытых источников
иллюстрация из открытых источников

Машина, в которой ехал Вадим, буквально летела к Любиному городу. Оставались считанные километры до окружной, за которой начинался N... Последний поворот, визг тормозов, встречная фура, гружёная лесом...


    Татьяна с Юлей долго не могли прийти в себя после последнего разговора с мужем и отцом. Вернее, у Юли - только с отцом, Татьяна не подпускала к себе Вадима, видеть его не могла. Её последние слова "Перевернись твоя машина по дороге к ней!" сыграли свою злую шутку. В момент аварии Таня дремала в своем кресле, Юля пекла блинчики, чтобы покормить маму её любимым блюдом - блинчиками, фаршированными белыми грибами с тушеной морковкой. Блинчики всегда получались рыженькими, ровными, красивыми. Сейчас же тесто сворачивалось на сковородке, не хотели блинчики порадовать хозяйку. Морковка подгорала, белые грибы в холодильнике почему - то оказались прокисшими, словом, обед для мамы срывался. Тогда Юля решила сварить простой молочный суп, но и тут её ждала неприятность - молоко пригорело, рис оказался неперебранным... Когда всё-таки женщина смогла собраться и приготовить с третьего раза мало - мальски нормальную еду, не налила её без последствий - она сильно обожгла руку, схватившись за крышку без рукавички - прихватки.Весь день до звонка Игоря она была какой - то несобранной, у неё всё валилось из рук. После звонка родственника и его сообщения о том, что отец попал в аварию и сейчас находится в коме в каком - то далеком N, Юля не знала, как сказать об этом маме. Перед глазами пролетел весь сегодняшний день - незадачливый, суматошный, и почему - то вспомнились зловеще - пророческие слова мамы.

    Таня долго и тяжело вздохнула после известия о произошедшем. "Бог долго терпит...", - только и сказала она. Потом, подумав, добавила:" Поезжай с Игорем к отцу. За меня не беспокойся."


    Люба с утра чувствовала себя неважно - как и полагается женщине в начале второго месяца беременности. Но  в течение дня возникла непонятно откуда взявшаяся тревога. Она росла в сердце с каждым часом, такое бывало с Любой накануне крупных неприятностей в семье. Егор дома, рядом, как и полагается в выходной день, если нет тренировок. Позвонила Альке, узнать, как и что в её семье. Слава Создателю, все дома, все на месте. Сердце кольнуло - Лёшка..., его мама.Не удержалась - позвонила.
- Да, Люб.- Голос уставший.
- Лёш,как у тебя дела? Что с твоей мамой?
- Нормально всё. Что ты взгоношилась?
- Лёш...понимаешь...- Голос у Любы срывается.
- В С Ё   Н О Р М А Л Ь Н О. Не волнуйся. Люб, я сплю. У мамы в деревне. Лекарства в достатке. Пожалуйста, дай мне выспаться. - Отключился.

    Вадим...набрала его раз, два...не ответил. Через некоторое время позвонил:
- Любаша, я еду. Я в дороге, в машине. Через три - ну четыре часа буду у тебя. С вещами на выходе. У меня ТАМ всё закончено, назад пути нет.

    Тревога нарастала постепенно, Люба буквально не находила себе места из - за молчания Вадима. Уже пять с половиной часов прошло после их разговора, а его всё еще не было. Видимо, из - за переживаний внизу живота начались боли, отдающие в спину. Звонок по стационарному телефону её взволновал до крайности.
- Исакова Любовь Анатольевна?
- Да, это я!
- Вас беспокоят из городской БСМП. У нас по вызову скорой помощи ваш родственник, Егоров Вадим Борисович. Сейчас он на операции, впал в кому,приезжайте.
- Еду.
Люба позвонила Альке, вскоре сестра с мужем приехали за Любой и отвезли её к Вадиму. Узнав в больнице подробности, Люба позвонила Игорю...



     Вадим умер во время операции...Любу долго откачивали в палате, посоветовали лечь на сохранение беременности, чтобы уберечь малыша и маму от неприятных моментов. Вызвав Арину Константиновну, Люба ввела её в курс проблемы,и лечащий врач гарантировала женщине отдельную палату в клинике уже завтра. А пока Люба в сопровождении Али и Лёшки спустилась в морг попрощаться с Вадимом. Она не могла поверить в то, что всё кончено, что её Вадим уже не увидит, как их малыш придёт в этот мир, как он будет барахтаться в пелёнках, как его ножки побегут по земле, а его глаза в каждом мужчине будут видеть папу...Она снова тихо заплакала...

     Стоя рядом с Вадимом, Люба прошептала:
- Твой ребёнок обязательно родится! Это всё, что у меня осталось от тебя. И он будет знать, кто его отец. Вадим, ты иногда помогай мне - оттуда.




     Приехавшие позже Игорь и Юля забрали тело Вадима для похорон в его родном городе. Игорь не отходил от сестры, когда увидел её в горе - настолько она сдала. Юля была в шоке от произошедшего, но держалась как могла. Она заставила себя подойти к Любе - в её глазах Люба всё же была разлучницей! - и просто сказать "Держитесь!" и "Берегите малышей!" Люба тихо кивнула,не расслышав последние слова. Игорь переспросил:
- Малышей???
- Да, малышей. У папы есть брат - близнец, донесите это до неё! Она сейчас просто не слышит ничего от горя.Вы не знали?
- Ннет!
- Тем не менее! Предупредите сестру.
- Юля, Люба захочет поехать с нами. Вернее, с ним. Я не смогу ей это  запретить. Не забывайте, что в ней живут его дети.
- Тогда пусть остановится у вас.
- Конечно.


     Вадима похоронили во вторник. День был морозный, и все, пришедшие на похороны, достаточно замёрзли. Очень быстро разошлись по машинам и уехали  на поминки в кафе, заказанное в центре города. Никто в спешке и не заметил печальную пару Любы и Игоря. Женщина опустилась на колени у свежего холмика с горой печальных венков и букетов и долго гладила землю, укрывшую тело любимого ею человека.
- Люба, тебе нельзя сидеть на земле! Любаш, в тебе его дети.
- Вадим, зачем ты от нас ушел? Вадим...




   Алексей, узнав о трагедии от учителей в гимназии, позвонил Любе. Он не узнал Любу по голосу, такой глухой и слабый он оказался.
- Любаш, держись. Ты будь с Игорем, пожалуйста! Я встречу тебя. Я жду тебя.

   Вернувшись в свой город, Люба тут же  ушла на больничный, чтобы лечь на сохранение беременности. Да и от глаз чужих подальше,не хотелось, чтобы ученики и коллеги видели её побледневшей, поседевшей и сдавшей морально. Она пролежала в больнице достаточно долго, принимая там только близких - сына и семью сестры. Приходил и Алексей, но в те минуты ему говорили, что Люба спит. А она просто не могла видеть его - он ей почему - то  оказался ненужен. И его присутствие доставляло боль, напоминало Вадима. Игорь Любе сказал, что, возможно,  у неё будут близнецы, и это подбодрило женщину. Из больницы вышла домой с уже округлившимся животиком. Когда Люба выходила из машины Лёшки Старикова, её увидел Николай, он давным - давно привез камень для альпийской горки по просьбе Любы и красиво уложил его в землю.  Он подошел поздороваться с Любой. Даже под одеждой Любы угадывался животик беременной женщины, и это Николай ожидал увидеть меньше всего. Но он не ждал и ужасающей бледности на лице Любы, поэтому реакция Николая была более чем естественна:
-  Любовь Анатольевна, Люба, как вы себя чувствуете?  А я вас потерял уже...Всё вам привез. Все уложил, обустроил, а вы то в отъезде, то в больнице...Можно, я к вам загляну как - нибудь?
- Можно, - улыбнулась как могла Люба. - Заходите конечно! Только я теперь в очень интересном положении...
- Ну так жизнь не стоит на месте.Я рад за вас!
- А я - то как рада...
- Вы кто? - Поинтересовался Игорь.Он вернулся из очередной командировки и заехал как раз забрать сестру из больницы. - Рядом живете?
- Да, в соседнем корпусе,если что, всегда помогу! Я уже был у Любови Анатольевны, телевизор отремонтировал...И вон камень для альпийской горки привез.
- Знакомьтесь, что ли...- сказала Люба. - Николай Мишин, наш телемастер, Игорь Дольников, мой двоюродный брат.
Мужчины пожали друг другу руки,Игорь пригласил Николая заходить иногда к Любе.
- А с альпийской горкой придется подождать, Любаш. - При Николае сказал Игорь Любе. - Тебе скоро совсем не до этого будет!
- А вы, Любовь Анатольевна, не беспокойтесь! Мы с вами подумаем, какие цветы там можно разместить, и с мамой посадим их вам по весне! Ваш малыш будет расти и любоваться красивым видом из окна или из коляски.
- Николай, вам не все равно разве?
- Нет!И если будет нужна помощь, обращайтесь! Мой телефон у вас сохранился? Если что, я зайду как - нибудь и еще раз запишу вам свой номер.
- Нет, Коля, не потеряла. Ваша визитка на стикере на двери холодильника.
- Знакомо! У нас с мамой так же работает система оповещения! - Улыбнулся Николай.- Я вас не задерживаю? Уже холодно долго стоять! Идите домой, не простудитесь.

- Ну надо какой внимательный да заботливый этот Николай! - заметил Игорь, поднимаясь вместе с Любой вверх по лестнице.
- После развода с женой живет со старенькой мамой, заботится о ней и о соседях не забывает. В плане проводки и так и далее! - Добавила Люба, отвечая на удивленный взгляд брата.
- А увлечение цветами?
- Это у них семейное. У Николая это дополнительный бизнес.
- Вообще - то неплохой бизнес! Сколько ты ему заплатила за всё?
- Вот ни копейки! Удивлена его бесплатной активности.
- Будь осторожна с ним.Кто знает, что у него на уме!

   Игорь прожил у Любы несколько дней, пока она не пришла в себя после пережитого, уехал вечером, пообещав по возможности часто заглядывать. Алексей Финагин приезжал пару раз, посидел немного с братом и сестрой, на ночь более не оставаясь...

   Приехал он и после того, как Игорь уехал.
- Любаша, ты прости меня за тот разговор по телефону. Никак не могу забыть его. Ты сердцем беду чуяла, да не могла понять, откуда беда идет...
- Всё, Лёш, не  надо об этом.
- Люб, я хочу, чтобы ты знала - я с тобой. Выходи за меня замуж. Ты одна не поднимешь близнецов. Да еще Егор...
- Лёша, не могу. Я за Вадима хотела выйти замуж, и детей под сердцем от него ношу. Это ЕГО дети, ты же это не выдержишь! Как - нибудь сама...ты меня пока не увольняй, дай в декрет уйти спокойно. Пройдет время, там посмотрим...
- Какое к черту увольнение, о чем ты???  Я всегда тебя буду ждать.

Окончание будет опубликовано завтра.

© Copyright: Людмила Юрина Белей, 2013
Свидетельство о публикации №213110302214

иллюстрация из открытых источников
иллюстрация из открытых источников

Тебя я больше не увижу...

Людмила Юрина Белей

https://stihi.ru/2016/08/02/9900

Тебя я больше не увижу...
Да и нужна ль теперь тебе?
Ты знаешь, я твой голос слышу...
Ко мне приходишь ты во сне.


Запомню каждое мгновенье
Тех светлых, радостных минут
С тобою личного общенья.
Общаться больше не дадут.

Я знаю, для чего дано мне
Увидеть и узнать тебя.
В пространстве космоса огромном
Сойдемся все же - ты и я...

И там, возможно,нет разлуке,
Нет расставаниям извне.
Лишь протяни, как прежде, руки
И не отдай меня беде.

© Copyright: Людмила Юрина Белей, 2016
Свидетельство о публикации №116080209900