Эта история о компании, с которой мне повезло. Компании, которая стала номер один в России используя мою модель системного-бизнеса и пошагово внедряя элементы системы, о которых пойдёт речь ниже.
Но сначала, давайте определимся, что такое системный бизнес.
Чтобы быстро ответить на этот вопрос я использую метафору. Все люди разные, но у всех есть одинаковое структура тела - костный скелет. ДА, кто-то выше ростом, у кого-то тоньше или толще кость, но строение скелета одинаковое.
Так и у бизнеса. Все они разные, но есть одинаковый "скелет":
- Ваш продукт или услугу требуется показать миру — это про Маркетинг.
- Вы контактируете с клиентом, не важно онлайн или офлайн — всё это Продажи.
- Вам требуются Сотрудники и организация их работы, контроль и аналитика, автоматизация и многое другой – это Управление.
Объединение всех этих элементов в единую цепочку связей и есть - системный бизнес.
В рамках данной статьи мы обсудим 6 ключевых шагов, которых достаточно, чтобы достичь высоких результатов в каждом бизнесе и стать на рельсы системности. За дело!
1 шаг. Взглянуть на бизнес со стороны.
Эйштейн говорил: «Невозможно изменить систему находясь внутри самой системы».
То есть, чтобы увидеть дополнительные возможности развития необходимо посмотреть на свой бизнес со стороны, а этому способствует отличный инструмент – бизнес-модель.
Бизнес-модель – это «фундамент», который включает в себя картину бизнеса на одном листе бумаги и состоит из след. подробно описанных пунктов:
- Клиенты. Кому вы продаёте или хотели бы продавать свой товар или услугу?
- Ценности. Какой результат получает Клиент после покупки у Вас?
- Каналы связи. Каким способом Вы привлекаете Клиентов?
- Взаимоотношение. Как Вы организуете процесс продажи?
- Доходы. За счёт чего Вы зарабатываете и как заработать больше?
- Товар. Составные части вашего товара или услуг.
- Ресурсы. То, что у Вас есть и что необходимо, чтобы продавать товар или услугу.
- Партнёры. Те люди или компании, которые помогают Вам в процессе создания и продажи.
- Расходы. Это расходы))).
Насколько хорошо проработан Ваш фундамент (Бизнес-модель), настолько большой «дом» Вам удастся построить из своего бизнеса. Желаю Вам детально разобраться с этим и построить небоскрёб.
2 шаг. Время собственника.
Вы Предприниматель, цените время и деньги. Вы сильно заняты и даже когда позволяете себе отдых, то мысли о бизнесе не отпускают Вас.
Вас это устраивает, даже может нравится, но Вы понимаете, что уже некоторое время Ваш бизнес стоит на месте. Уже нет тех ярких рывков, когда Вы могли вырасти в доходах в несколько раз. Вы пытаетесь что-то делать, использовать современные решения, соц.сети и рекламу, но всё это не то. Чего-то не хватает.
На этом шаге мы собираем все рабочие процессы в компании, выделяем то, чем занимается Собственник или хочет заниматься и отсекаем всё лишнее. Здесь происходит корректное делегирование, отказ от лишних действий, перераспределение задач между Сотрудниками.
Результатом является освобождение времени Собственника для стратегических задач развития.
3 шаг. Управленческий учёт.
Это подробное описание цепочки отношений с клиентом начиная с первой точки контакта до заключения сделки. Вы точно знаете сколько людей видит Ваши предложения, сколько откликаются, сколько приходят, сколько делают заказ и оплачивают. Понимаете узкие места и можете их контролировать. Вы постоянно анализируете опережающие показатели в разрезе каждого дня и держите руку на пульсе.
Это первичная финансовая информация, которая даёт вам понимание как прошёл рабочий день и находитесь ли Вы в рамках месячного плана.
Благодаря этому инструменту мы обнаруживали долги на сумму в 11 миллионов рублей, о которых Собственник не знал, понимали, что имеет место воровство со стороны Сотрудников и многое другое. Инструмент из серии – должен быть (Must have)!
4 шаг. Бизнес-процессы.
Бизнес-процессы – это чёткие алгоритмы действий сотрудников от рутинных и бытовых, до производственных. В этот раздел желательно добавить инструкции, регламенты и чек-листы. Это то, что даёт понимание следующего шага для каждого из участников вашего бизнеса. А самое главное, Вы контролируете всё это в реальном времени.
Если Вы наняли нового специалиста, то на его адаптацию уходит минимум времени, потому что всё что ему нужно знать, расписано и есть в созданных инструкциях.
5 шаг. Мотивация.
Это неизменный стимул продаж, где настроена система таким образом, что сотрудники зарабатывают тогда, когда их действия выгодны Вам.
Внедрена система рангов с материальной и нематериальной мотивацией.
Используется трёхэтапная система вознаграждений с планом продаж и так далее.
Звучит банально, но эффективность этого шага нельзя недооценивать.
6 шаг. Финансовый учёт.
По-простому это планирование движения и распределения денежных средств, т.е. расходов и доходов.
Наша задача чётко знать сколько средств вам понадобится в будущем и исключить кассовые разрывы, т.е. моменты, когда деньги сильно нужны, а их нет.
Существует несколько подходов к формированию учёта и самым передовым из них я считаю систему фондов, когда Вы на основе анализа прогнозируете свои расходы и доходы на длительный период, а затем откладываете нужные суммы.
Это делается чтобы в будущем полностью исключить кассовые разрывы, иметь деньги на развитие и прекратить удивляться «неожиданным» расходам.
Именно на этом шаге, Вы получаете уверенность в будущем вашего бизнеса, появляется чувство спокойствия и надёжности. Это именно то, чего многим из нас не хватает в бизнесе.
Эти шаги были основой при работе с тем самым бизнесом, который не просто собрал все награды на всероссийских отраслевых конкурсах, но и подтверждает свою исключительность уже третий год.
Неординарный видео отзыв от Руководителя компании можно будет увидеть ниже.
А теперь самое главное.
В описанных шагах нет ничего нового. Всё знакомо, и Вы об этом уже слышали. А действительно важным является реальное внедрение этих шагов в вашем бизнесе.
Как это внедрить?
Я долго думал, как сохранить эффект, когда я сижу рядом с Владельцем и мы разбираем его дело по косточкам. Так внедрение проходит успешно в 9 случаях из 10.
И придумал.
Записал мини-курс, где каждый описанный шаг «зашит» в таблицы Excel, а я рассказываю куда, что, зачем, как записывать и какой это даст результат. Всё сделано так, как будто я сижу рядом и мы разбираемся со всем вместе.
Практичный и короткий курс для микро и малого бизнеса, где на каждый шаг потребуется не более 10 минут просмотра и 30 минут чтобы со всем окончательно разобраться.
Все таблицы можно будет скачать и использовать без ограничений. Ценность огромная, стоимость символическая. Внедряйте и становитесь первыми!
Нажмите на ссылку: https://b-minds.ru/courses2?gcpc=5ee30
С уважением,
Александр Вел.
Основатель компании B-Minds
P.S.
Видео-отзыв Руководителя компании АМ Сервис: https://youtu.be/Ak0fheWSkdE?t=434
«6 шагов развития малого-бизнеса». Мини-курс: https://b-minds.ru/courses2?gcpc=5ee30