Найти тему

Выживаем при капитализме. Проверено: забудьте про эти фразы и будете зарабатывать больше остальных.

Оглавление

Работающие по найму согласятся, что вполне безобидные фразы, произнесенные однажды в беседе с руководителем, способны вызвать его недовольство. Как правило, такие выражения работают не в пользу подчиненного, поскольку показывают отсутствие у него какого-либо важного качества – ответственности, вовлеченности, профессионализма, которые значительно влияют на размер вашего вознаграждения. И таки нет, это не про нецензурную лексику.

Довольно часто с помощью этих фраз можно увести деловую беседу из конструктивного русла в выяснение отношений, либо помешать руководителю принять верное управленческое решение.

Поэтому негативная реакция руководителя на определенные выражения вовсе не кажется мне самодурством. Конструктивное сотрудничество в команде, ведущее к росту доходов работника предполагает, что каждая боевая единица в ней не держит фигу в кармане, а наоборот, открыт, честен, готов к трудовым подвигам и к личной ответственности. И сей прекрасный образ работника не должен омрачаться определенными выражениями.

Итак, фраза первая:

«Первый раз слышу»

Очевидно, что человек, работающий в команде и имеющий высокую вовлеченность, в курсе всех основных дел компании (отдела). Кроме того, именно это выражение позволяет руководителю почувствовать себя в разговоре с Вами дураком: звучит, как - будто работник всегда всё знает, а вот про это не слышал, потому что начальник сам что-то перепутал.

Пример из жизни: крупная партия товара – фура - отправлена во Вкусвилл. Партнер всю эту партию возвращает из-за не то, чтобы из-за брака – изнутри ингредиент некрасиво испачкал прозрачную упаковку. Директор вызывает менеджера по качеству и для начала задает безобидный вопрос: «А знаете ли Вы, что такая-то партия товара не в порядке?» и получает «в лоб» удивленное выражение лица менеджера и ту самую фразу. Поставьте себя на место директора – Вас бы тоже бомбило, правда? И зарплату бы Вы такому менеджеру не повысили бы, и премию бы не дали.

Совет: если промолчать не получается, замените в разговоре фразу на более безобидную. Например, «это для меня новость» или «мне требуется уточнить информацию». Если речь идет о выполнении Вами какого-либо задания, скажите «мне нужно свериться с моим календарем», а затем – «извините, мне не ставилось такой задачи».

Не менее раздражает любого руководителя фраза вторая:

«А почему я?»

А почему нет? – захочется спросить в этот момент начальнику. Мало того, что работник этой фразой показывает, что отказывается выполнить задачу, так еще и «между строк» читается: «Я умнее тебя, и лучше понимаю, кому из нас поручить это задание».

-2

Совет: если твёрдо уверены, что делегируемая задача не входит в вашу зону ответственности, можно сказать: «я сделаю, но мне понадобится помощь Василия (Петра, Зинаиды), поскольку данный вопрос находится в его компетенции». В остальных случаях такой вопрос лучше не задавать.

По моим личным наблюдениям, не грешат этой фразой военные в отставке, пришедшие работать «на гражданку». Но у этой выучки есть и обратная сторона: бравый сотрудник со счастливым выражением лица берет «под козырек», выходит из кабинета директора и только потом начинает думать. Как правило, затем задача выполняется не та - не там – никак (варианты). Но взять на вооружение первоначальную реакцию большинству сотрудников не помешало бы, а затем выяснять детали.

В топе раздражителей руководства третья фраза:

«Это ещё до меня было»

Даже если работник в компании совсем недавно, ответственность на своём участке работы теперь несёт он, и никто другой. Хороший работник не будет оставлять без внимания недочеты предыдущего сотрудника, и уж тем более перекладывать на него ответственность.

Совет: если Вы достаточно новый сотрудник и используете в своей работе наработки предшественника, спросите себя: то, что было до меня - было верно? Не нужно ли что-то поправить? Помните, что до Вас на этом месте трудился тоже не киборг.

Пример из жизни. Главный бухгалтер работает второй год, и как на грех – налоговая проверка. Не вдаваясь в подробности, досчитали налог на прибыль и нехилые пени – и ладно бы за ошибки – так ведь нет, за неправильно оформленные документы. А циферки в криво оформленных документах для государства – не расходы, и нечего на них налог уменьшать. На вопрос директора «За чей счет банкет, собственно?» главбух уверенно так ответила: «Так это еще до меня было!». Нокаут директору, главбух без премии.

Из той же серии фраза четвёртая:

«А мы всегда так делали»

Ну вот просто «железный аргумент» для оправдания любой оплошности.

Обычно такое выражение звучит, когда руководитель заметит ошибку. Фразой «А мы всегда так делали» работник как-бы намекает начальнику: «мы ошибались, а ты просмотрел».

В других случаях эта фраза покажет руководителю, что работник не открыт для всего нового, да ещё и считает это нормальным.

Если честно, в моем личном рейтинге по раздражителям эта фраза – на первом месте. Если бы я была вампиром – серебряный крест и чеснок не понадобились бы, потому как такой аргумент рубит меня наповал. К счастью, в коллективе об этом знают и прокалываются на ней только новенькие (кого предупредить не успели), и только один раз (зловещий смех).

-3

Вот мне интересно: о чем думают люди, когда приводят сей аргумент в деловой беседе?

Говорю: Зина (Маня, Валя), посмотри – спецодежда водителям выдана не под подпись, как так?

- А мы всегда так делали

- [Рука-лицо] Ок, делай инвентаризацию.

Сделали. Из 10 комплектов в наличии 5, а водители давно уволились.

-Зина!!!

- А мы всегда так делали…

Нет больше с нами Зины.

Совет: просто выкиньте эту фразу из своего лексикона. Поверьте, по силе разрушения хорошего отношения к вам руководителя она хуже атомной войны.

По моим наблюдениям, руководство также не любит фразы: «я не знаю», «я звонил, но не дозвонился», «я заходил, а Вас не было», «меня тогда не было – болел, был в отпуске».

Проскальзывали такие или подобные фразы в беседе с Вашим руководителем? Как он отреагировал? Часто ли Вам приходится «подбирать слова» в беседе с начальством? На какие ещё фразы «аллергия» у Вашего руководителя? Поделитесь в комментариях.

Удачи и конструктивных диалогов!

Другие наши статьи:

"Долги мотивируют меня работать" - о финансовой грамотности наших людей

Мой опыт фриланса, и почему я больше не сижу на биржах

Вернула назначенный инспектором штраф за непропущенного пешехода.

Зачем тренироваться на финансовом тренажере CashGo каждый день? Читайте здесь.

И конечно, заглядывайте в нашу группу вКонтакте.