Найти тему
IMBA

Кто такие Т-специалисты, и почему их так хотят заполучить работодатели?

Оглавление

Каких специалистов хотят видеть работодатели? Которые умеют делать все и сразу, но не распыляются, а могут сделать задачу качественно и вдумчиво. То есть принести компании больший результат.

Многофункциональный Т-специалист.
Многофункциональный Т-специалист.

Их называют «T-shaped» специалистами.

Не путать со специалистами широкого профиля!

T-специалисты глубоко разбираются в каком-то одном инструменте, но также неплохо разбираются во многих других. В отличие от узких специалистов, которые хорошо знают что-то одно, или широких специалистов, которые знают сферу в целом, но не погружаются во что-то достаточно глубоко.

Вертикальная линия T показывает глубину знаний в какой-то области. Горизонтальная - широту компетенций.
Вертикальная линия T показывает глубину знаний в какой-то области. Горизонтальная - широту компетенций.

Разберем на примерах

Профессиональный SMM-специалист, который также может запустить таргетированную рекламу, без дизайнера создать картинки и написать статью в Дзен не хуже копирайтера.

Он будет зарабатывать больше того, кто только пишет посты и выкладывает сторис.

Видно, как меняется зарплата от количества задач и компетенций сотрудника
Видно, как меняется зарплата от количества задач и компетенций сотрудника

Эксперт таргетолог, который понимает, как устроен интернет-маркетинг в целом и участвует в разработке стратегии, а при необходимости может также настроить рекламу в Дзене, или в Яндексе.

Такой работник востребован больше таргетолога, который только лишь запускает рекламу в кабинетах соцсетей. И так во всем.

Как стать Т-специалистом?

Если вы эксперт в одной области:

  • пройдите базовое обучение по вашей сфере (например, изучите основы интернет-маркетинга, журналистики или программирования),
  • пройдите краткосрочные курсы или смотрите вебинары по смежным сферам.

Если вы широкий эксперт:

  • выберите одну сферу, в которую хотите погрузиться больше, пройдите профильное глубокое обучение,
  • старайтесь брать больше рабочих задач, связанных с этой сферой.

Каждый курс IMBA построен так, чтобы выпускать именно Т-специалистов

Например, на курсе Таргетолог вы не только научитесь запускать рекламу в соцсетях, но и освоите веб-аналитику и создание digital-стратегии.

Курс Таргетолог в IMBA
Курс Таргетолог в IMBA