Биография
Американка Лорен Бэколл — признанная звезда Голливуда, была любимицей режиссеров и кумиром сотен людей. За годы творческой карьеры обворожительная актриса сыграла несколько десятков ярких запоминающихся ролей.
Детство и юность
Биография Лорен Бэколл, или Бетти Джоан Перски, началась в Нью-Йорке в 1924 году. Предки еврейской национальности из Румынии и России не подозревали, что их семейство породит кинозвезду.
Мать, работавшая секретаршей, в молодости осела в Бронксе и вышла замуж за мужчину из отдела оптовых продаж. Рождение красавицы-дочери у членов религиозной общины вызвало бурю эмоций.
Счастье в семье голливудской актрисы было призрачным и недолгим: в конце 20-х мать и отец поругались и разошлись. Девочку перевезли в Бруклин, в дом состоятельных дядей. При поддержке мужчин она стала заново строить жизнь.
Деньги позволили учиться в престижной школе-интернате, Лорен сразу завоевала одобрение учителей. В учебном заведении имени Джулии Ричман скромная студентка из Бронкса с первых дней стала предметом восхищения новых друзей.
В начале 1941 года Бэколл решила стать моделью и поступила в Американскую академию драматического искусства. Однокурсник — актер Кирк Дуглас помог юной девушке раскрыться, она перестала стесняться эмоций и естественных бурных чувств.
Перед тем как стать великой высокооплачиваемой актрисой, Лорен работала в театре по вечерам и выходным. Современники вспоминали, что в доголливудский период она следила за здоровьем и поддерживала режим.
Ситуация изменилась, когда билетерше с элегантной кошачьей фигурой предложили стать фотомоделью в журналах Vogue и Harper's Bazaar. Снимаясь для глянцевых изданий в купальниках и вечерних нарядах, красавица с волосами цвета меди получала стабильный гонорар.
Фото еврейки попали в руки американской светской львицы, жены режиссера Говарда Хоукса — автора фильма «Приди и владей». Мужчина работал над картиной по роману Эрнеста Хемингуэя и набирал на роли статистов молодых одаренных людей.
Личная жизнь
В мае 1945 года Лорен впервые вышла замуж, супруг — американец Хамфри Богарт сделал счастливой личную жизнь. Обзаведясь друзьями, пара перестала в чем-либо нуждаться, их отношения внушали невероятный оптимизм.
В конце 50-х муж актрисы скончался от рака пищевода, Бэколл с юной дочерью и сыном тяжело переживала беду. Фрэнк Синатра, неравнодушный к женщинам с привлекательной внешностью, старался по мере сил утешить горем убитую звезду.
Весть о романе просочилась на страницы бульварных изданий, это сделало невозможным существование вдвоем. Джейсон Робардс стал для актрисы любовником и преданным другом, чувства, родившиеся внезапно, росли и крепли день за днем.
По скрытым от общества причинам австрийские и американские власти запретили паре жениться, и свадьбу пришлось отложить. В итоге мексиканский священник осуществил мечту актеров, но спустя годы они перестали верить друг другу и любить.
Развод, отразившийся на третьем из законных детей артистки, стал предметом для обсуждений в телешоу и статьях. Бэколл описала оба брака в автобиографической книге и раскрыла личные тайны.
В старости в интервью журналистам Лорен вспоминала супругов и говорила, что не злится ни на одного из мужчин. Правнуки и четверо внуков доставляли женщине радость, они ценили кинематограф и большинство семейных картин.
Мемуары великой актрисы вмиг разобрали на цитаты, поклонницы массово постигали секреты счастья и красоты. Для многих людей Бэколл являлась эталоном моды и стиля, секс-символом старой эпохи и воплощением мечты.
Фильмы
Знакомство с известным режиссером стало залогом успеха, Говард Хоукс позволил актрисе сразу сыграть ведущую роль. В фильме «Иметь или не иметь» Лорен встретилась со спутником жизни, Хамфри Богарт воспринимался как кинематографический король.
Девушка практически сразу стала любимицей миллионов, блистала как героиня авторских драм в стиле нуар. Агенты, раскручивавшие картины «Глубокий сон» и «Паутина», обеспечили дебютантке грамотный позитивный пиар.
В 50-х актриса приобрела громкую славу, она отказывалась от скучных второразрядных длинных картин. Захватывающий киносценарий был главным критерием отбора работ прославленных голливудских мастеров.
Так в фильмографии появились проекты «Как выйти замуж за миллионера», «Трубач», «Северо-западная граница», «Черная полоса» и «Дар любви». Бэколл, предпочитавшая сниматься с друзьями из культурного общества, старалась соответствовать славе каждого из визави.
Лорен сотрудничала с режиссером, ставшим отцом Лайзы Миннелли, а также бродвейскими мастерами в 50–60-х годах. Партнерами по кинолентам были Грегори Пек, Рок Хадсон и другие актеры, снискавшие славу в американских городах.
Ярчайшей работой в этот период стал фильм «Убийство в “Восточном экспрессе”», где Сидни Люмет, сценарист и продюсер, объединил выдающихся звезд. К этому времени актриса завоевала премию «Тони», что сразу ускорило профессиональный карьерный рост.