Друзья, всем привет! С Вами Гарик и Вы на канале "Кино и обзоры". Работа гениального кинематографиста Терренса Малика в 2013 году дошла до нашего проката. Картину впервые показали осенью 2012 года на Венецианском кинофестивале параллельно с "Мастером" Андерсона. И если второй фильм встретили восторженно, то "К чуду" был повально освистан всем залом. Малик - умудрённый опытом американский режиссёр, его работы вроде "Пустоши" и "Дней жатвы" значатся в списке любимых у именитых кинокритиков и режиссёров, включая, кстати, Пола Томаса Андерсона, но и на старуху, как известно, бывает проруха.
Марина и Нил переезжают их Франции в Америку. У Марины за плечами дочь-подросток и неудачное замужество. У Нила сомнения и измена в будущем. Ещё недавно счастливые любовники они не могут разобраться в своих простых, но таких сложных отношениях и просят наставлений у отца Кинтаны. Священник рад бы помочь, но он сам страдает от кризиса веры и поиска потерянной любви к Богу. Таким образом режиссёр рифмует любовь людскую с любовью божественной.
Идея фильма читается сразу, можно всю жизнь стремиться к чуду, абсолютной красоте, любви, но так и не достигнуть идеала. И пусть основная претензия критиков - это копирование другой работы Малика "Древо жизни", фильм получился неудачным не только поэтому. Все эти заумствования, которые преподносятся под соусом завышенной философии, выглядят вторичными и высосанными из пальца. От слова "любовь" начинает тошнить, диалоги к середине вообще слушать перестаёшь и наступает мучительное ожидание финала.
Происходящее на экране напоминает скопище претенциозных банальностей, отрывистое повествование ни чем не заканчивается и герой Аффлека вызывает скорее смех, чем трепет и желание его понять. Поговаривали, что существенную часть роли Бена просто вырезали. В итоге актёр обиделся и не приехал на Венецианский кинофестиваль. Режиссёр, к слову, тоже не приехал. Безжалостно покромсали сцены и с Рейчел Макадамс, сделав её лишь тяжеловесной тенью героини Куриленко. Разве что Бардем смотрится любопытно, но и ему не под силу вытянуть фильм в одиночку.
Единственное, что пленяет, это операторская работа. "Живая" камера, как и в предыдущем фильме режиссёра, позволяет погрузиться на дно картины и раствориться в происходящем, но первая же реплика кого-нибудь из героев заставляет быстро всплыть и начать бить руками по воде в поисках помощи, потому что одного хорошего стиля, дорогой камеры и колосящегося поля для кино недостаточно!!! Смотреть или не смотреть, дело Ваше. Кто отчаянно верит, что автор "Древа жизни" и "Дней жатвы" не может не снять гениальное кино, тут что-нибудь да накопает, но вероятность полного разочарования всё-таки гораздо выше...
Это всё на сегодня! Завтра четверг, а четверг - это практически пятница!!! Желаю всем дотянуть до выходных и до скорой встречи!!!