Найти тему

"К чуду" - Шли к чуду, пришли к провалу...

"К чуду". Изображение взято из свободных источников
"К чуду". Изображение взято из свободных источников

Друзья, всем привет! С Вами Гарик и Вы на канале "Кино и обзоры". Работа гениального кинематографиста Терренса Малика в 2013 году дошла до нашего проката. Картину впервые показали осенью 2012 года на Венецианском кинофестивале параллельно с "Мастером" Андерсона. И если второй фильм встретили восторженно, то "К чуду" был повально освистан всем залом. Малик - умудрённый опытом американский режиссёр, его работы вроде "Пустоши" и "Дней жатвы" значатся в списке любимых у именитых кинокритиков и режиссёров, включая, кстати, Пола Томаса Андерсона, но и на старуху, как известно, бывает проруха.

Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников

Марина и Нил переезжают их Франции в Америку. У Марины за плечами дочь-подросток и неудачное замужество. У Нила сомнения и измена в будущем. Ещё недавно счастливые любовники они не могут разобраться в своих простых, но таких сложных отношениях и просят наставлений у отца Кинтаны. Священник рад бы помочь, но он сам страдает от кризиса веры и поиска потерянной любви к Богу. Таким образом режиссёр рифмует любовь людскую с любовью божественной.

Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников

Идея фильма читается сразу, можно всю жизнь стремиться к чуду, абсолютной красоте, любви, но так и не достигнуть идеала. И пусть основная претензия критиков - это копирование другой работы Малика "Древо жизни", фильм получился неудачным не только поэтому. Все эти заумствования, которые преподносятся под соусом завышенной философии, выглядят вторичными и высосанными из пальца. От слова "любовь" начинает тошнить, диалоги к середине вообще слушать перестаёшь и наступает мучительное ожидание финала.

Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников

Происходящее на экране напоминает скопище претенциозных банальностей, отрывистое повествование ни чем не заканчивается и герой Аффлека вызывает скорее смех, чем трепет и желание его понять. Поговаривали, что существенную часть роли Бена просто вырезали. В итоге актёр обиделся и не приехал на Венецианский кинофестиваль. Режиссёр, к слову, тоже не приехал. Безжалостно покромсали сцены и с Рейчел Макадамс, сделав её лишь тяжеловесной тенью героини Куриленко. Разве что Бардем смотрится любопытно, но и ему не под силу вытянуть фильм в одиночку.

Ольга Куриленко в роли Марины. Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников
Ольга Куриленко в роли Марины. Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников

Единственное, что пленяет, это операторская работа. "Живая" камера, как и в предыдущем фильме режиссёра, позволяет погрузиться на дно картины и раствориться в происходящем, но первая же реплика кого-нибудь из героев заставляет быстро всплыть и начать бить руками по воде в поисках помощи, потому что одного хорошего стиля, дорогой камеры и колосящегося поля для кино недостаточно!!! Смотреть или не смотреть, дело Ваше. Кто отчаянно верит, что автор "Древа жизни" и "Дней жатвы" не может не снять гениальное кино, тут что-нибудь да накопает, но вероятность полного разочарования всё-таки гораздо выше...

Рейчел Макадамс в роли Джейн. Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников
Рейчел Макадамс в роли Джейн. Кадр из фильма "К чуду". Изображение взято из свободных источников

Это всё на сегодня! Завтра четверг, а четверг - это практически пятница!!! Желаю всем дотянуть до выходных и до скорой встречи!!!