Найти в Дзене

Гибридные каркасы – какие они?

Еще несколько лет назад на различных ресурсах в интернете активно (в узких кругах) публиковались статьи с противопоставлением технологий ЛСТК и ЛМК. Каждый «топил» за свою рубашку, которая ближе к телу. Немного пояснений. ЛСТК – это легкие стальные тонкостенные конструкции. Материал – холоднокатаная горячеоцинкованная сталь 1-3 мм толщиной. Для того, чтобы стать материалом для строительных конструкций стальной лист сложным образом изгибается, проходя через специальный станок. Это так называемое профилирование. Получается металлопрофиль, из которого делают элементы каркаса – несущие колонны, стропильные фермы (балки) и др. Соединяются такие элементы преимущественно на болтах и саморезах. ЛМК – это легкие металлические конструкции. Материал – горячекатаный черный металл (ЧМ) толщиной от 4 мм. Для изготовления каркаса приобретаются готовые изделия – двутавровые балки, швеллер, профильная труба, уголок и т.п. Элементы каркаса соединяются на болтах и с помощью сварки. Для защиты от коррозии

Еще несколько лет назад на различных ресурсах в интернете активно (в узких кругах) публиковались статьи с противопоставлением технологий ЛСТК и ЛМК. Каждый «топил» за свою рубашку, которая ближе к телу.

Немного пояснений.

ЛСТК – это легкие стальные тонкостенные конструкции. Материал – холоднокатаная горячеоцинкованная сталь 1-3 мм толщиной. Для того, чтобы стать материалом для строительных конструкций стальной лист сложным образом изгибается, проходя через специальный станок. Это так называемое профилирование. Получается металлопрофиль, из которого делают элементы каркаса – несущие колонны, стропильные фермы (балки) и др. Соединяются такие элементы преимущественно на болтах и саморезах.

ЛМК – это легкие металлические конструкции. Материал – горячекатаный черный металл (ЧМ) толщиной от 4 мм. Для изготовления каркаса приобретаются готовые изделия – двутавровые балки, швеллер, профильная труба, уголок и т.п. Элементы каркаса соединяются на болтах и с помощью сварки. Для защиты от коррозии металл подлежит окрашиванию (в технологии ЛСТК защитную функцию выполняет слой цинка).

В последнее время таких публикаций становится всё меньше. Старые никуда не делись, а вот новых я не вижу.

Я это связываю с изменением трендов – металлокаркас всё чаще становится комбинированным, да еще и соединяется с использованием традиционных технологий строительства (кирпич, блоки, железобетон (ЖБ) и др.).

На западе такие гибридные технологии строительства весьма распространены в различных сочетаниях (ЛСТК + ЛМК, ЛСТК + ЛМК + ЖБ и т.д.). Я приводил множество подобных примеров в рубрике «Зарубежный опыт ЛСТК».

Так, в этом здании основной каркас – ЧМ, межэтажные перекрытия – ЖБ, ненесущие внешние стены и внутренние перегородки – ЛСТК:

А здесь основной несущий каркас выполнен из черного металла – мощных двутавровых балок и профильной трубы. Перекрытие первого этажа залито бетоном. Перекрытие второго этажа и кровля выполнены из ЛСТК:

-2

В практике белгородской компании Макстил тоже много таких примеров.

Это каркас коровника. Несущие колонны и соединительные элементы – ЧМ. Остальная часть каркаса – ЛСТК:

-3

Есть «варианты гибридности». Здесь стены – ЧМ, кровля – ЛСТК:

-4

На этом фото можно разглядеть не только несущие колонны из черного металла, но и разные неожиданные пересечения ЧМ и ЛСТК:

-5

Всё это можно отнести к категории «полный гибрид».

Следующие примеры я включаю в категорию «дополненный каркас».

Здесь несущий каркас всего здания - ЛСТК. Но есть «дополнительный» каркас под монолитное перекрытие второго этажа:

-6

В процессе строительства обретает очертания двухэтажный административный блок:

-7

Это офис прямо в производственном помещении:

-8

Еще один вариант ЧМ перекрытия второго этажа, более органично встроенный в общую конструкцию:

-9

Здесь каркас из черного металла будет использоваться в качестве «фундамента» под второй этаж из ЛСТК:

-10

И, наконец, есть еще различные варианты соединения металлокаркаса с кладкой из кирпича или блоков:

-11

Спасибо за внимание.