Перспективы и карьерный рост
Маркетолог уже сейчас является одной из самых востребованных профессий, но в будущем потребность в профессионалах данной отрасли только возрастёт (особенно с учётом роста числа специализаций). Маркетологи находят работу в каждом секторе экономики, а кроме того могут оказывать свои услуги в удалённом режиме как фрилансеры.
Обычно маркетолог начинают карьеру в средней и крупной компании с должности ассистента. Потом становится специалистом маркетологом. В перспективе можно дорасти до должности руководителя отдела маркетинга, а при наличии лидерских способностей и трудолюбия подняться и выше.
Должностная инструкция
Должностная инструкция маркетолога разрабатывается начальником отдела маркетинга, начальником отдела кадров и юридической службой компании. Утверждается директором предприятия. В этом документе излагаются функции, права, ответственность и условия работы маркетолога.
В стандартный список обязанностей маркетолога по должностной инструкции входят следующие пункты:
- создание маркетинговых исследований по внешнему рынку, исследование конкурентов, товаров, способов сбыта;
- подготовка тактики и стратегии по продвижению на рынок изделий и товаров, производимых организацией;
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях повышения интереса к компании и выпускаемой ею продукции;
- анкетирование, сбор мнений о товаре и изделиях от потребителей в точках продаж, их обработка и аналитика;
К правам маркетолога относят возможность принятия самостоятельных решений, право на самостоятельное взаимодействие с другими отделами и подразделениями компании, право подписывать документы, относящиеся к его компетенции и т.д.
Уровень заработной платы
Зарплата маркетолога разнится в зависимости от его специализации, опыта, места работы.
Средняя зарплата маркетолога по России в 2021 году составляет 44 500 рублей.
Самые высокооплачиваемые специализации в маркетинге – это трейд-маркетолог и бренд-менеджер.
Отзывы специалистов
Маркетологи про свою работу
Сергей, 32 года
Я учился на маркетолога в ВУЗе. Устроился на 4 курсе рекламистом, потом на 5-м маркетологом в другое предприятие, потом было еще несколько работ. И каждый раз, на каждой работе чему-то учился, приобретал опыт, новые знания.
Работать не сложно, если работаешь в нормальной компании. Конечно, можно и без образования, главное чтобы в душе был «клиентоориентированным». Я вот любил иногда за прилавком постоять, просто мне приятно общаться со своими покупателями. Да и не только с покупателями, но и с поставщиками, партнерами и чуть-чуть поменьше с гос. органами.
Анна, 38 лет
В сфере маркетинга уже 15 лет. У меня своя компания, несколько человек в штате и несколько фрилансеров на постоянке. Зарплаты у сотрудников средние, у фрилансеров повыше, но работают они без больничных и отпусков. Чтобы преуспеть в этой сфере, нужно быть целеустремлённым, а научиться можно всему.