Найти в Дзене
Владимир Кузнецов

"Дыры" и проблемы моделей кораблей в MODERN WARSHIPS. Фото и пояснения.

Оглавление
Визуально игра выглядит настолько великолепно, что можно брать любой момент боя и делать гарантированно красивый скриншот.
Визуально игра выглядит настолько великолепно, что можно брать любой момент боя и делать гарантированно красивый скриншот.

В игре MODERN WARSHIPS очень, ОЧЕНЬ хорошо проработаны многие модели кораблей и в целом визуальная составляющая, будь то декорации и обьекты на карте или рельф.

Особое внимание уделено моделям кораблей.

Вглядываясь в них, можно видеть различные мелкие детали, которые разработчик аккуратно вставил для придания большего правдоподобия и красоты судна. Есть в моделях кораблей и удивительная схожесть с реальными прототипами. Радары, ракетные шахты, орудия - всё, как правило, стоит на своих местах и радует глаз даже любителей морского флота.

К сожалению, этот материал не появился бы, если скурпулёзность проработки была равнозначна идеальной проработке.

Далее будут приведены ошибки в игровых моделях кораблей - те, которые я лично наблюдал в бою или просто разглядывая в порту свои боевые суда! Сразу оговорюсь, что ни одну из приведённых ошибок не считаю критической. Многие из них неизвестны большинству игроков, что само по себе об этом говорит.

Ульяновск - неудачник.

Этот советско-российский авианосец в MODERN WARSHIPS не пользуется популярностью у игроков. Неудивительно, его характеристики все таки оставляют желать лучшего, даже после добавления ракетной шахты. Сейчас, впрочем, мы говорим о другом. Перейдём к проблемам игровой модели...

Главный недочёт модели корабля - её зеркальность от оригинала. Т.е. корабль в игре буквально отражён зеркально.

В судостроительной практике принято располагать рубку авианосца с правого борта. Не вдаваясь в подробности, почему так, скажу, что атомный Ульяновск не стал исключением. Однако, рубка игрового корабля находится на левом борту, что свидетельствует о зеркальном отражении модели корабля.

RUR5S ASROC на Ульяновске. Над установкой работали гастербайтеры из центральной Азии, наверное... Текстура проходит сквозь летную палубу корабля!
RUR5S ASROC на Ульяновске. Над установкой работали гастербайтеры из центральной Азии, наверное... Текстура проходит сквозь летную палубу корабля!

Отдельного разговора заслуживает косяк с вооружением авианосца.

Вместо заявленных в характеристиках 9 зенитных установок, на Ульяновске устновленно 8.

Это не ошибка в подсчёте. Присмотритесь сами и вы не найдёте нигде девятой установки. Их 4 спереди и 4 на корме. По четыре на каждый борт. Куда же делась девятая?

Ответ прост: её украли!
Ответ прост: её украли!

Нет, конечно никто зенитку не воровал.

Однако на правом и левом борту этого замечательного судна, а именно на одной из палуб красуются круглые тени - пятна.

Быть может, именно там и находилась когда-то девятая зенитка.

Вот эта проблема не заслуживает серьёзного внимания, но упомянуть стоит. При выборе штурмовика, выдвигается заслонка катапульты, а вот аналогично у дрона она работать не хочет. Она вообще не двигается, по факту.
Вот эта проблема не заслуживает серьёзного внимания, но упомянуть стоит. При выборе штурмовика, выдвигается заслонка катапульты, а вот аналогично у дрона она работать не хочет. Она вообще не двигается, по факту.

Пётр Великий и его великие проблемы.

Пётр - заслуженно мощнейший крейсер в игре. У геймплея этого корабля много поклонников и он остаётся одним из самых востребованных на уровне.

Серьезнейший недочёт моедли кроется в неочевидном. Корабль дымит. Из трубы. Все, казалось бы, правильно, у корабля работает двигатель. Да вот только Пётр - крейсер атомный!
Данная проблема касается и однотипного с Петром адмирала Нахимова. Труба на крейсере была установлена для вспомогательной силовой установки, которую запускают в случае аварии на атомном реакторе корабля.
Данная проблема касается и однотипного с Петром адмирала Нахимова. Труба на крейсере была установлена для вспомогательной силовой установки, которую запускают в случае аварии на атомном реакторе корабля.

Ошибка не смертельная, как и все остальные приведённые здесь. И даже не самая малозаметная. Вот что действительно оказалось малозаметным...

... Действительно малозаметной оказалась "левитация" радара возле ходовой рубки крейсера.
... Действительно малозаметной оказалась "левитация" радара возле ходовой рубки крейсера.
Этот маленький белый радар просто левитирует в пространстве у всех на виду. Но готов поспорить, что 80% процентов игроков этого даже не замечали!

А ещё готов предположить, что казус вызван уменьшением размера этого маленького радара... Такой же, кстати, но уже стоящий на "палочке" находится на кормовой части надстроек и размером не отличается от своего левитирующего близнеца.

Стрелочкой помечен дальномер на площадке. Так как он и должен стоять, а вот слева...
Стрелочкой помечен дальномер на площадке. Так как он и должен стоять, а вот слева...

На картинке вы можете увидеть еще один левитирующий обьект на крейсере. На этот раз дальномер, оставшийся без площадки. Причём рядом стоящий собрат эту самую площадку имеет.

Как такое вышло?

Следующий "момент" касается не совсем петра. А его штатного зенитного вооружения...

Такая дыра наблюдается только у версии М. На Т2 аналогичный кортик дыры не имеет.
Такая дыра наблюдается только у версии М. На Т2 аналогичный кортик дыры не имеет.
На нижней части турели красуется текстурная дыра, которая лучше всего видна именно на Петре.

Причём в очередной раз неясно, как такое могло случиться. Вы можете проверить любую зенитку в игре и подобное вы не найдёте, хоть "глаза выкалывай". Все выглядят правильно. Кроме каштана.

Отдельного упоминания заслуживают шахты ракет, которые не прорисованы совсем. У Нахимова они выглядят... Законченными. А здесь, как будто просто заглушка, которую не торопятся убирать.
Отдельного упоминания заслуживают шахты ракет, которые не прорисованы совсем. У Нахимова они выглядят... Законченными. А здесь, как будто просто заглушка, которую не торопятся убирать.
А вот так они выглядят на Нахимове. Разница проработки удивляет.
А вот так они выглядят на Нахимове. Разница проработки удивляет.

Загадка Ушакова.

Самое странное творится с моделью малопримечательного эсминца "Адмирал Ушаков".

По размерам корабль небольшой. Но в игре...
По размерам корабль небольшой. Но в игре...

Если вы когда - либо читали характеристики кораблей в игре, то наверняка заметили, что длина эсинца составляет 150 метров...

Но если поставить его с 180 метровым эсминецем Renhai вровень, то он окажется длиннее.

Что случилось?

Носовой слот для артиллерии. Здесь можно установить ак 130 и обнаружить, что её основание дублируется моделью корабля и моделью самой пушки.
Носовой слот для артиллерии. Здесь можно установить ак 130 и обнаружить, что её основание дублируется моделью корабля и моделью самой пушки.

Как можно видеть выше, "продублированное" основание орудия на модели самого корабля раза в два больше его (основания) копии от пушки.

Что говорит о том, что наш Ушаков больше размера, которого он должен быть.

Причём значительно... А может, это просто Ак-130 маловата? Вопросов от этого меньше не становится...

Далее я быстро пробегусь по остальным "ошибкам", о которых мне нечего добавить.

Ренхай и потерянная корма.

Эта дыра появляется в текстурах эсминца, когда прогружается его LOD модель. Видно это невооружённым глазом.
Эта дыра появляется в текстурах эсминца, когда прогружается его LOD модель. Видно это невооружённым глазом.

Шаньдун и "круги всевластия".

Две зенитки и бомбомет описаны белым кругом. Здесь же красуется такой же круг и пустота. "Наверное, стелс - зенитка" - подумал Штирлиц.
Две зенитки и бомбомет описаны белым кругом. Здесь же красуется такой же круг и пустота. "Наверное, стелс - зенитка" - подумал Штирлиц.

Кузнецов и "круги распила".

Здесь должны быть шахты установки "Кинжал", которые мы наблюдаем на Ярославе Мудром, Петре, Нахимове и даже Ушакове. Но не срослось, видимо. И потому тут просто какие то тени от них.
Здесь должны быть шахты установки "Кинжал", которые мы наблюдаем на Ярославе Мудром, Петре, Нахимове и даже Ушакове. Но не срослось, видимо. И потому тут просто какие то тени от них.
Следующая проблема стоит под знаком "вопрос" . Ведь это не текстурная дыра, а скорее недочёт проработки. Скорее, сделаный намеренно, чтобы не перегружать ресурсы игры.

В бой идут одни разгильдяи.

На всех течественных кораблях Т3, не считая подлодок, "ОТКЛЮЧЕНЫ" радары.

РЛС Т3 у наших кораблей представлены, например, "ВОСХОД"-ом на Варяге, Адмирале Нахимове и Петре.
В интернете можно найти фото и видео работы этой РЛС, было бы круто видеть такую анимацию в игре, но...
В интернете можно найти фото и видео работы этой РЛС, было бы круто видеть такую анимацию в игре, но...

Но, к сожалению, этот радар просто стоит на месте.
Но, к сожалению, этот радар просто стоит на месте.

Но это не единственные обделенные анимациями корабли в игре.

Не имеют анимаций радары и дальномеры Миссури. У него вообще почти ничего не "работает"!
Не имеют анимаций радары и дальномеры Миссури. У него вообще почти ничего не "работает"!
Часто промахиваетесь при стрельбе на Ямато? Неудивительно, ведь дальномер, который должен помогать вам наводить орудия простаивает без дела! Точнее, анимаций.
Часто промахиваетесь при стрельбе на Ямато? Неудивительно, ведь дальномер, который должен помогать вам наводить орудия простаивает без дела! Точнее, анимаций.
Зенитный радар  Ульяновска тоже не анимирован.
Зенитный радар Ульяновска тоже не анимирован.
И тут надо уточнить, что жто не все примеры недоработки анимаций. На Т2 - Пантелеев тоже, например, не имеет анимации вращения радара. Но в целом картина выглядит вот так...

P. S. Вот как-то так. Пишу эту статью, в целом, для разработчика игры. Надеюсь, он прочитает или хотя бы ознакомится с приведённым материалом. А еще лучше, если он решит доработать старые корабли. Визуальная составляющая игры - это значительная часть её привлекательности. Поставьте оценку и дайте мне знать, если я что-то упустил (а это ведь наверняка не все недочёты в текстурах кораблей!). Благодарю за внимание!

P. P. S. Это мой первый подобного рода материал, не судите строго.