Есть такая пословица : от осинки не родятся апельсинки. И на днях эта пословица в очередной раз больно стукнула меня по темечку.
На уроке я попросил одного ученика назвать номер страницы в учебнике своему товарищу, который прослушал моё задание. Этот ученик встал прямо на уроке, подошёл к прослушавшему товарищу и начал открывать нужную страницу в его учебнике.
Я, конечно, вознегодовал праведным гневом и долго, с примерами объяснял классу как важно уметь слушать и СЛЫШАТЬ. Запугивал несчастных тяжелыми условиями предстоящей трудовой жизни, когда невыполнение или неправильное выполнение распоряжений начальства может привести к проблемам.
Мои ученики, конечно сделали умные, сочувственные лица и обещали исправиться, а на следующий день...
Нет, вы просто полюбуйтесь:
Эту картину я увидел в вечерней переписке классного руководителя с родителями этих учеников. Не знаю, смеяться или плакать. И ведь даже крупным шрифтом выделено "кто НЕ ИДЁТ?". А ответы - просто песня.
Как считаете, удастся мне сделать моих учеников более внимательными при таких условиях?
С уважением, Сергей Юрьевич.
P.S .У меня есть статья про тренировку внимания. Потренируемся с сыном. Поможет ли?