Найти тему

Теория тефтелей в маркетинге игр

Никто не любит покупать кота в мешке – в подобной ситуации многие предпочитают пройти мимо и не рисковать. Поэтому лучшим способом заинтересовать покупателя – дать ему бесплатный пробник – миллионы промоутеров в торговых центрах не могут ошибаться!

В ходе подкаста GDC Крис Жуковски (Chris Zukowski) из howtomarketyourgame.com назвал подобный подход «теорией сбыта тефтелей» (должно быть, у них в супермаркетах очень часто предлагают тефтелины на шпажках).

Как сделать предложение

Бесплатный сыр не существует без мышеловки. В нашем случае мышеловкой может быть подписка на рассылку, а в обмен мы обязуемся предоставить бесплатную копию игры десяти подписчикам или типа того. Такие предложения называются «лид-магнитами», т.к. создают дополнительное воздействие для принятия решения.

Главное — не проиграть в этом метафорическом бартере – не раздавать ништяки за просто так.

Игры

Нет ничего лучше бесплатной копии игры. Быть может у вас есть какой-нибудь проект, который продается неважно, по причине возраста, к примеру, или быть может – результат какого-нибудь джема.

  1. Загрузите игру на itch.io и высылайте прямую ссылку на адрес подписчика (секретные ссылки доступны для «черновых» проектов, на «ограниченные» можно ставить пароль).
  2. Если игра есть в Steam, то запросите бесплатных ключей, но не более 1000, а то Valve начнет подозревать недоброе.
  3. В случае с GOG можно смело просить больше копий.
  4. Заходите на рандомные каналы в Discord и сорите ключами, будто на дворе Рождество. Вас полюбят как Санту.

ВАЖНО: большинство людей очень настороженно относятся к .zip файлам и прочим архивам. А ваша халява не должна вызывать подозрений.

Демо-версии

Самое сложное в случае с демками – это сделать такую демку, которая пробудит в игроке желание продолжить. Кроме раздач, демки необходимы для участия в MIX, PAX, SteamNext Fest.

  1. Демке лучше не превышать 30 минут.
  2. ВСЕГДА оставляйте ссылки на социальные медиа / рассылки / канал в Discord. Собирайте аудиторию в воронку.
  3. Распространяйте демку среди комьюнити стримеров. Им придется идти на поводу у своего сообщества и заценить игру.
  4. Не убирайте демку после события, к которому она была собрана, – ей может потребоваться длительное время, чтобы раскачаться.

Бета-версии

Опыт Жуковски показывает, что это самые лучшие «тефтели».

  1. Во время рекламной кампании ставьте гигантский баннер / заканчивайте трейлер словами «Бета скоро. Количество мест ограничено. Записывайтесь здесь: адрес@мыло / канал Discord».
  2. Рекламируйте бету где только можно: стримеры, социалка, страница в Steam, игрожур.
  3. Напоминайте бета-тестерам добавить игру в «желаемое».
  4. Призывайте людей приглашать друзей.
  5. Не затягивайте «тестирование» – пусть оно проходит в течение выходных, максимум – одной недели.

Призы

  1. Смотрите местное законодательство / проконсультируйтесь с юристом
  2. Помните о почтовых расходах, идеальные варианты – печатная продукция, подарочные карты и Steam-ключи.
  3. Рекламируйте свою акцию. Напирайте на то, что она с призами.
  4. Указывайте на то, что выбираете счастливчиков из числа подписчиков.
  5. Шлите сообщения с напоминанием о скором завершении акции.
  6. Громогласно объявляйте победителей (с их согласия) – пусть все видят, какой вы честный и доверия заслуживающий.
  7. Напомните добавить игру в «желаемое».

Что не годится

  1. Саундтреки – молодежь сегодня не слушает музыку вне стриминговых платформ. Для них mp3 не имеют ценности. Да они и загрузить их на свой iPhone не смогут.
  2. .exe-файлы и .zip-архивы – люди (и антивирусы) им просто не доверяют.
  3. Цифровой арт, типа обоев и аватаров – они могут заходить, только если игра уже популярна, а у нас популярности нету.

Источник