Найти тему
Без офиса

Накрутка счета, чаевые 2 раза и "комплимент от шефа". Называю 7 ушлых уловок, которые царствуют в большинстве общепитов

Оглавление

Общепит – это царство обмана и манипуляций для его клиентов. Ведь главная задача любого общественного места – заработать как можно больше денег. Мы даже и не догадываемся, что наши любимые рестораны и кафе могут обсчитывать или хитрить. Вот несколько любопытных вариантов, которыми пользуются большинство заведений:

Фото: Depositphotos / Gerain0812
Фото: Depositphotos / Gerain0812

Толстая трубочка

Если вы обратите внимание, то во многих ресторанах и кафе в напитки вставляют очень толстые трубочки. Это делается для того, чтобы вы как можно быстрее выпивали свои напитки и заказывали новые порции. Обратите внимание на этот факт - иногда достаточно одного стакана, второй вы можете просто не допить, а все равно заплатите кафе.

Бесплатный лед - только в мышеловке

Еще одна уловка - это большое количества льда в напитках. Чаще всего бармены злоупотребляют «охлаждением» и взамен ингредиентов просто перебарщивают с количеством кубиков. Отсюда себестоимость напитка ниже и большие шансы, что вы сделаете повторный заказ этой позиции в меню.

Недовешивают

Вряд ли вы носите с собой весы в ресторан, не так ли? Рестораны пользуются вашей невозможностью взвешивать порцию. Вместо 300 грамм вам приносят 200 – вы всё равно не заметите этого.

Та же ситуация и с напитками. Вместо 0.5 вам подадут 0.4. Вы же не будете разбираться из-за этого? Особенно если вы на первом свидании или на деловой встрече.

Что делать в этой ситуации? Лучше отойти и мирно поговорить с официантом. Если проблема не решится, можете попросить книгу жалоб. Обычно рестораны не хотят портить репутацию и идут навстречу.

Не приносят, но пишут в ценнике

Представьте: собралась огромная компания друзей. Все веселятся, заказывают ещё и ещё. Стол переполнен от еды и напитков. И вот вы заказываете две бутылки шампанского, а приносят только одну – никто и не заметит. Однако в счёт вам её всё равно впишут.

Если вы всё же увидели лишнее блюдо в чеке, обговорите ситуацию с официантом. Скорее всего вас не хотели обмануть, такое часто случается. Ну а даже если хотели – им лишь останется пожать плечами и вычеркнуть ненужное из чека.

«Простите, другие столики забронированы»

Если слышите эту фразу – бегите из заведения. С вас просто хотят взять дополнительные деньги. Доплата за хороший столик должна либо обговариваться заранее, либо исключаться. Вас просто пытаются обмануть. Хороший столик есть. Неужели вы думаете, что за дополнительные 500 рублей они снимут бронь другого гостя? Тогда их ждут разборки.

Лучше не посещать повторно рестораны, в которых нужно доплачивать за уютный столик.

«Бесплатное» блюдо

Сюда относится стакан воды, корзинка хлеба или дополнительные соусы. Зачастую об этих вещах нужно просить во время заказа. Если вам приносят что-то без вашего ведома, обязательно проверьте счёт или вежливо скажите, что вы этого не просили.

Чаевые в счёте

Бывает такое, что ресторан в конце всех блюд добавляет к оплате ещё и чаевые. Во-первых, мы живём в России – культура чаевых в нашей стране распространена слабо и не входит в раздел «обязательно». Во-вторых, чаевые – это только ваш выбор.

Вы имеете право отказаться от чаевых. Если хотите выразить благодарность официанту – сделайте это лично ему. Скорее всего ресторан просто наживается на таких вещах.

На какие уловки ресторанов вы попадались? Может быть, среди вас есть сотрудники общепита. Делитесь своими историями в комментариях.