Хорошо было раньше с велосипедами. В детстве каждый из нас знал все марки великов и ошибиться было невозможно.
Начинали кататься с трехколесного, у которого не было названия. Ну, трехколесный он и трехколесный. Что его как-то называть? Хотя нет. Он так и назывался «Трехколесный». Очевидно, маркетологи СССР не особо хотели опускаться до такого уровня транспорта и что-то придумывать в названиях. Куда престижнее им было подумать над велосипедом постарше на пару лет.
«Олимпик» - так называли следующее детское транспортное средство. Мне до сих пор интересно, чем мотивировались производители, когда брали такое сильное имя? Быть может, им было известно о корабле компании «Уайт Стар Лайн» с таким названием?🤔Хорошо, что не дали имена других двух кораблей «Титаника» или «Британика», иначе бы «Олимпик» не стал бы легендарным велосипедом, как тот корабль.
В школе советские детки, а позже и постсоветские гоняли на «Школьниках» - это для девочек, и на «Уральцах» - кто не хотел намотать свои яйца на трубу рамы. Были и такие мальчуганы, кто брался за брата «Уральца» - «Урала». Те, кто не боялся отбивных, катались через раму, переваливая задом слева направо и обратно. Важно было при этом повернуть седушку назад, иначе можно было отбить копчик. А те, кто боялся всего этого приключения, гоняли под рамой.
Сегодня из каждого утюга кричат о правильном сидении за партой, иначе позвоночник будет кривой. Да многие из нас гоняли под рамой «Урала» изогнувшись буквой S, и ничего, выросли все стройными, как кипарис, почти.😎
Мечтой многих подростков были велосипеды «Велта» и «Вела». О них ходили слухи, особенно в деревнях. Мало кто их видел, но все считали за честь поспорить: «Какой велосипед выше: «Велта» или «Вела»? Вопрос был серьезный. От того, который из них выше на пять сантиметров, зависела иерархия всей велоиндустрии страны.
Последним велосипедом, который располагался на самой вершине пирамиды двухколесного педального мира, стояла «Сура». В моем дворе ее никто не видел, а если и говорили, что знают, как она выглядит, то по словам какого-то там брата в каком-то городе, обязательно черного цвета и очень высокая.
Вот и весь основной модельный ряд велосипедов в советское и раннее постсоветское время. Практически каждый мог по порядку перечислить клички всех восьмерых железных коней, запинаясь только на сестричках «Велте» и «Веле», споры об их росте в холке до сих пор, говорят, продолжаются.
✏«Если раньше велосипед выбирали по названию, то сегодня по функционалу»🤠
Все мои измышления, а также фотоработы вы можете найти по хештегу #путь артура фархи
Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!