Найти тему

[E92]Тюнинг BMW. Установка спортивных сидений в BMW E9x

Оглавление

На сей раз речь пойдет о "мебели" в салон. Немец, комплектовавший мой авто для себя в далеком 2008 году, отдал свой выбор в пользу комбинированных спортивных сидений с полуэлектрическими регулировками. За все 200 тысяч пробега водительское седло изрядно подустало, да и маркая тряпка, словно губка впитывающая разводы, не особо нравилась мне.

Установка

Кроме того, я всегда хотел полностью кожаные "седла" из толстой дубовой кожи, наподобие той, из которой была сделана моя "косуха" лет 15 назад. Выбор мой пал на салон от такого же дизельного собрата, который "родился" в 2011 году в Англии и успел накатать всего лишь 30 тысяч километров. Фотографии не передают реального состояния фото — он практически новый! К тому же, данный салон полностью электрический и оборудован "попогревами" и поясничной опорой (был оборудован :) ). Отдал свои сидения, доплатил энную сумму и получил то, что хотел: интерьер авто преобразился до неузнаваемости, а сидеть за рулем стало еще приятнее!

Однако не все так просто. Первый "нежданчик", который ждал меня, заключался в блоках управления, расположенных под самими сидениями. В отличие от моих старых "седел", эти "завязаны" с CAN-шиной (проводов от которой в основном жгуте, идущем к седлам, естественно, нету). После "пробуждения авто водительсткое сидение работает, однако пытается связаться с ЭБУ и, не получая ответа по кан-шине, "засыпает". Решение проблемы — тянуть 2 провода от кан-шины до блока управления сидением, а также искать планку с кнопками подогревов сидений и комплект посясничной опоры и активировать обе опции при помощи кодирования.

-2

Работы по электрике

Установка сидений происходила в полутьме, наспех, а потому после окончательного монтажа на приборке ожидаемо поселился "беременный мужик". Впрочем, это меньшее из зол: салон-то от англика, а потому правое сидение регулировалось так, как положено, а левое же позволяло настроить себя только в течении 10 секунд после "пробуждения" машины, после чего, не получив ответа от CAN-шины, тупо "впадало в спячку". Окончательно же "добивала" подкачка боковин, которая должна была работать напрямую, без кан-шины, но по каким-то неведомым причинам делать это отказывалась…

-3

Первым делом, мы "оживили" седла, прокинув недостающую проводку на КАН-шину от обоих кресел. Смотрим по ЕТК цвета недостающих проводов, подбираем из "общака" от Е70, опрессовываем и инсталлим!

-4

Аккуратно прокладываем проводку под обшивкой и заводим в центральный тоннель. Час работы — о, чудо, все ожило! Сидения двигаются, все регулировки работают. Годнота!

-5

Шаг номер два — "оживление" климы. Если вы внимательно следите за бортовиком, подогревы седел я реализовал весьма своеобразно — не искал планку с кнопками, а просто вкинул рестовую климу. Которая, естественно, работать как надо отказалась. Нет, потоки воздуха и интенсивность обдува регулировались, но кондей не включался, а изменить интенсивность обдува через "горб" машина не давала. Климу надо "прописывать". В дело идет волшебный ноутбук, клац-клац — и все оживает, клима становится как родная. Все регулируется, кондей холодит и, о чудо, ожили попогревы — жарят так, словно тебя посадили опой на мангал!) Ништячок, а приятно!)

-6

Третий "косяк" заключался в оживлении боковой подкачки. Все дело в том, что изначально седла были оборудованы и боковой подкачкой, и поясничной поддержкой, причем обе опции работают от одного моторчика. Поскольку седла не продавались долгое время, продавец решился на "дербан" — маты с насосом проданы отдельно, а на их место были установлены маты, но только боковой поддержки, без поясничной опоры. Которые не работали. А вот почему — нам и предстояло выяснить…

С данной задачей Серега справился блестяще — пару тыков тестером показали, что на кнопку приходят три плюсовых провода, а масса отсутствует. Переворачиваем седла и видим, что масса тупо откушена. Все понятно! Специальный зажим, пара тройка движений — и, жужжа компрессором, боковины начали накачиваться. Победа!

-7

Проделанной работой, несомненно, доволен, и по обновлению "мебели" сии манипуляции становятся эдакой жирной финалочкой. Все ездит, все накачивается, попогревы греют, "беременный" мужик исчез. К слову, он также не сбрасывался сам по себе, хотя я пробовал "потушить" его до этого. Косяк оказался в мате присутствия пассажира. На моих старых седлах он приказал долго жить и был программно отшит. Установив новые седла с живым матом, происходил конфликт оборудования, а потому тачка ругалась на ошибки по системам безопасности. Путей выхода из ситуации было два — либо скинуть фишку с мата присутствия и ошибка погасла бы сама собой, либо заново "пришить" его к тачке. Поступили вторым образом — и все заработало, мат ожил, а ошибка пропала!