Найти тему
46,1K подписчиков

Жить нельзя завидовать. Где поставить запятую

164 прочитали

"Жить нельзя завидовать" - как бы вы расставили знаки препинания в этой фразе?

Недавно мне пришла рассылка с одного забытого мной форума. Я, как обычно, хотела отправить её в корзину и отписаться от подобного "счастья", но взгляд зацепился за анонс активно обсуждаемой темы. И я решила посмотреть, какие же мнения высказываются и что думают люди, в основном, девушки и женщины, об этом.

Санкт-Петербург. Стрелка Васильевского острова. Фото автора
Санкт-Петербург. Стрелка Васильевского острова. Фото автора


Суть обсуждения сводилась к следующему (лексика и орфография автора сохранены):

Мне 30 лет и кажется я впадаю в кризис.
Целыми днями у меня дом - работа - дом, очень устаю, стресс, путь до работы выматывает. В последнее время понимаю, что совершенно перестала куда то ходить, да и сложно себя заставить даже после работы куда то выехать, тк работа не в центре , а на окраине, по деньгам и времени получается дорого/долго ехать(
Устала смотреть на фото людей, кто путешествует постоянно или же гуляет целыми днями по питеру.
Я не понимаю от куда у людей деньги, что они имеют возможность настолько свободного графика.
Я не понимаю, что я не так я делаю, что жизнь утекает сквозь пальцы.

Автор — девушка около 30 лет, живёт в Санкт-Петербурге, работает, в отношениях с молодым человеком, детей пока нет.

Санкт-Петербург. Фото автора
Санкт-Петербург. Фото автора


Что меня зацепило? Отчаяние и зависть, которые сквозят в словах этой девушки.
Действительно, из описания, у неё просто беспросветная жизнь. Дом и работа. Никаких развлечений, путешествий и удовольствий. Кстати, по её словам, её родители живут совершенно так же, дом-работа-телевизор.

Ну вот совершенно не понимаю, как так, жить в Питере и жаловаться, что не можешь куда-то сходить и что-то интересное посмотреть?!

Да в Питере и его окрестностях на целый год хватит интересного для вылазок выходного дня. Даже если никуда в отпуск не уезжать. Люди специально приезжают в Питер, чтобы его увидеть, а она там живёт!

Санкт-Петербург. Фото автора
Санкт-Петербург. Фото автора


А рядом ещё Финляндия, куда в доковидные времена можно было доехать за копейки, Эстония за разумные деньги. В ту же Москву можно сгонять задёшево, если озаботиться акционными билетами на поезд.

А вообще, хорошо ответил мужчина, который по какой-то причине затесался в этот женский коллектив:

Ощущение того, что все другие люди живут празднично и припеваючи - обманчиво.
Это впечатление навеяно последствиями действия социальных сетей. Люди постят фото, статьи о счастье и другие материалы, которые очень сильно отстают от реальности.
Это все к тому, что мне думается, что и нет на свете полностью счастливых людей, кроме как на картинках в глянцевых журналах.
Все мы тянем груз своих забот и переживаний. Другой вопрос все ли нужное мы тянем, и надо ли так сильно надрываться?
Пересмотрите свою жизнь, проведите аудит. Выбросите все ненужное, и учитесь жить спокойно, не напрягаясь. Если работа сильно тяготит- смените ее, или работайте меньше, ибо как написал тут один человек- лошадь работает лучше всех, а вся слава и почет достается председателю колхоза.

Что ещё пишет народ в комментариях?

Часть сочувствует и говорит, что "так живёт большинство" (что, правда так живёт?) и надо смириться и искать возможности.

Часть спрашивает, почему она не поднимет пятую точку и не "сделает себе красиво и интересно"?

Брюгге, Бельгия. Фото автора
Брюгге, Бельгия. Фото автора


Почему меня зацепило именно это обсуждение?

Потому что я сама часто сталкиваюсь с подобным отношением, с завистью, которая сквозит в разговорах: "Ты опять куда-то собираешься?", "Некоторые по заграницам катаются", "Когда нам по Парижам ездить".

Люди завидуют, сами не сделав никаких усилий, чтобы съездить в Париж или просто доехать до соседней Костромы.

"За границу - это же дорого", а когда начинаешь им рассказывать, как сделать это дёшево, самое главное возражение: "Ты же умеешь, а я нет." Блиннннн! Я тоже когда-то этого не умела. Училась искать дешёвые билеты и жильё, читала про разные лайфхаки и опыт других путешественников. Да я и сейчас постоянно этому учусь!

Эйфелева башня, Париж. Фото автора
Эйфелева башня, Париж. Фото автора


Наша вечная проблема, когда сами ничего сделать не хотим и ждём, что кто-то сделает это за нас и принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой, а мы будем только стонать и жаловаться на тяжёлую жизнь.

Хотим поехать на Мальдивы, но не хотим экономить в повседневной жизни, чтобы появились средства на эту поездку. Жалуемся, что цены на билеты заоблачные, но при этом, просиживая часы в соцсетях, не хотим зайти на форумы путешественников, включить мозги и почитать, как они ищут дешёвые перелёты и жильё.

В конце-концов, начните с билета на автобус на обычной автостанции, просто поезжайте в соседний город. Только не забудьте предварительно почитать о нём в интернете и отметить для себя какие-то достопримечательности.

Суздаль. Фото автора
Суздаль. Фото автора


А вот этот коммент мне понравился:

Вы смотрите на людей, но абсолютно не замечаете того, что вокруг
Вы гонитесь как белка в колесе, но непонятна цель и куда вы бежите
Вы не умеете получать кайфа от момента, момента сейчас, ловить это, ценить это. Научитесь в любом моменте увидеть что-то хорошее, что бы вас радовало.
На тех же окраинах наверняка есть достопримечательности. можно туда сходить, просто сменить обстановку, и это может не быть дорого, но если вы не умеете ловить кайф и эмоции - вам это ничего и не даст.
Займитесь собой, своим внутренним, наполнением своего внутреннего душевного пространства, сделайте то, что хотели. Измените свое отношение к вещам, к жизни, научитесь ценить то, что у вас есть и с этого получать удовольствие. Вопрос не денег, не расстояния, не времени, а способности научиться ценить что есть и накапливать внутри себя позитив

Вот всё, что я хотела сказать. Я расставляю знаки препинания в той фразе, которая послужила заголовком к этой статье так: "Жить, нельзя завидовать"

А вы сталкивались с подобным отношением? Как реагируете?