Найти в Дзене
Киноматограф TV

ШРЕК, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!

РОЛИ (4)

Изначально Крис Фарли должен был озвучивать Шрека, но он умер, когда начали записывать диалоги с его участием. Предложение было также получено Николасом Кейджем , который отклонил его, потому что он не хотел играть уродливого людоеда.

В 1991 году Стивен Спилберг планировал сделать фильм рисованной анимацией для Amblin Entertainment. На тот момент Билл Мюррей должен был озвучивать Шрека, а Стив Мартин - Осла.

Изначально Джейнэн Гарофало была нанята, чтобы дать голос Фионе. После смерти Шрека Криса Фарли ее заменили по неизвестным причинам.

Робин Уильямс должен был сыграть роль в фильме, но Джеффри Катценберг не согласился . Причиной стал конфликт с актером, начавшийся, когда Катценберг был президентом Disney.

ОШИБКИ В ФИЛЬМЕ (1)

В сцене, когда Фаркуад выбирает принцессу для женитьбы, зеркало показывает ему трех кандидатов: Золушку, Спящую красавицу и Фиону. Но Золушка не была принцессой. Так стало только после того, как она вышла замуж за принца.

ДРУГОЕ (26)

Компьютерная анимация для фильма началась 31 октября 1996 года и продолжалась более 4,5 лет.

Чтобы отразить естественный вид болота, арт-директор Дуглас Роджерс отправился на плантацию магнолии недалеко от Чарльстона на юге. Каролина. Он был слишком близок к природе, когда ему пришлось бежать от аллигатора. Роджерс и Гийом Аретос также посетили такие места, как Замок Херста, Стратфорд-на-Эйвоне и Дордонь во Франции, что вдохновило Дулока.

Шрек и Осел впервые встретили Фиону в темном замке, где ее держал в плену огнедышащий дракон. Команда художников-декораторов спроектировала замок в виде жуткой тени, которая, кажется, вырастает из скалистого острова. Он похож на высокую гору, окруженную тьмой, и глубокую траншею, заполненную лавой.

Персонажи «Шрека» бросили коллективу новый вызов. В то время как в " Ant Z " все они были примерно одного роста, Шрек, Осел, Фиона и Фаркуад не могли быть еще более разными. «Шрек огромен, Фиона миниатюрна и стройна, а Осел тоже маленький. Поэтому было трудно найти подходящий ракурс для всех», - объясняет Смит. Он также показывает, что иногда приходилось использовать классические трюки из фильмов, чтобы композиция оставалась достаточно сбалансированной, особенно в сценах, когда они втроем путешествуют.

Чтобы попасть в замок, Шрек и Осел должны пересечь веревочный мост над пенящейся лавой - задача для команды по созданию фильма во главе с Саймоном Дж. Смитом. Композиция, эквивалентная съемке в реальном времени, - это первый шаг к преобразованию 2D-раскадровки в 3D-изображения.

Чтобы изобразить опасное блуждание по мосту, команда Image Composition использовала технику, аналогичную той, что используется камерой Steadicam. Благодаря этому у зрителя также создается впечатление, что он находится на мосту, что увеличивает напряжение. Внутри замка Шрек и Осел сражаются с драконом, освобождают принцессу и сбегают, что напоминает последовательность боевиков с быстрым, динамичным редактированием.

Система лицевой анимации в «Шреке» позволила Хуэю и его команде вызывать сложные эмоции с помощью системы, которая использует слои, идентичные анатомии человека. Работа системы начинается с усилий команды технических директоров во главе с Люсией Модесто и Лукой Прассо. Череп персонажа спроектирован компьютером и покрыт сгенерированными компьютером эквивалентами реальных лицевых мышц. Подготовленная таким образом кожа накладывается на череп, который затем программируется таким образом, чтобы реагировать на любые движения мышц - здесь вы можете увидеть морщины и другие возможные недостатки.

В приключениях главных героев фильма играет музыка Гарри Грегсона-Уильямса и Джона Пауэлла, ранее сотрудничавших с DreamWorks над фильмами «Antz» (Antz) и «Chicken Run». Помимо записей в исполнении оркестра, в фильме используются песни таких групп и исполнителей, как Baha Men, Smash Mouth, Джоан Джетт, Руперт Холмс, Херб Альперт и Тихуана Брасс, а также записывающиеся исполнители для DreamWorks - Self, Лесли Картер и Дана Гловер. Песня Гловера "It Is You (I Have Loved)" изначально была сочинением Грегсона-Уильямса-Пауэлла, тексты для которого написал Гловер.

Как известно, в любом анимационном фильме голос - это лишь малая часть каждого персонажа. Персонажи «Шрека» ожили благодаря системе лицевой анимации, созданной специалистами PDI / DreamWorks и представляющей собой гигантский шаг вперед с момента использования в фильме «Муравей Z» (Antz). В то время как «Муравей Z» (Antz) был фильмом, в котором главными героями были муравьи, «Шрек» - первый компьютерный анимационный фильм, в котором изображены человеческие персонажи, включая главного героя.

Сотни управляющих устройств, таких как человеческие нервы, связаны с созданным таким образом лицом. Это позволяет аниматорам выходить далеко за рамки простой синхронизации губ. Применяя огромное количество подходящих команд, режиссеры могут добиться всех выражений лица, которые можно приписать живому актеру. Однако, учитывая различные черты характера Шрека, Осла, Фионы и Фаркуада, необходимо было внести соответствующие изменения, которые могли бы выразить персонажей во всей их оригинальности. Команды, которые вызывали улыбку на лице одного из героев, вызывали что-то другое на лице другого.

Любители кино хорошо знакомы со свойствами человеческой кожи, поэтому создание очень реалистичного скина оказалось одной из самых сложных задач для аниматоров, особенно в случае с принцессой Фионой. Чтобы скин был прозрачным, было решено использовать мини-программу «шейдер». Эта программа определяет, как данная поверхность реагирует на свет, и создает соответствующую интенсивность теней. В своем действии учитывает структуру поверхности - гладкую или шероховатую, матовую или глянцевую.

При анимации персонажей «Шрека» команда PDI / DreamWorks обнаружила, что методы, используемые в системе лицевой анимации, можно использовать для анимации всего тела. И снова скелет был подготовлен и покрыт мышцами, кожей и одеждой. Программа, которую разработчики назвали «шейпер», использовалась для достижения реалистичной деформации кожи и одежды. «Шейпер» - это процесс сдвига соответствующих слоев таким образом, чтобы деформировать поверхность изнутри. Когда самый внутренний слой деформируется, это изменение распространяется и в конечном итоге изменяет всю форму объекта. Основы такой системы основывались на том, что при сгибании руки происходит изменение мышечной системы. Используя «шейпер», аниматоры смогли не только добиться реалистичных деформаций кожи, но и

«Шейдер» позволил отделу освещения должным образом осветить кожу, которая, казалось, пронизывала ее, преломляла и т. Д. Более концентрированный луч света давал естественное свечение, в то время как рассеянный свет освещал только поверхность. Было очень сложно все это сбалансировать должным образом, так как слишком много света могло создать впечатление пластмассового манекена. В конце концов, пригласили голливудского визажиста, который научил команды специалистов по свету и коже правильным техникам макияжа, чтобы придать Фионе уникальное выражение лица.

Другой вид «шейдеров» использовался для отражения характера глаз персонажа, который в случае с «Шреком» очень часто отражал реальные эмоции. Глаза были индивидуально анимированы, чтобы показать реакцию на слишком много света, чтобы показать, как они сверкают.

С Фионой создатели фильма узнали, что есть вещи, которые действительно можно как-то переделать. Внешний вид принцессы в какой-то момент приобрел такие реалистичные черты, что пришлось отказаться от нескольких инструментов, чтобы она вписалась в сказочный мир фильма.

Для правильной подготовки шерсти осла использовался очень сложный шейдер. Отдел освещения вскоре обнаружил, что мех, созданный с помощью компьютерной анимации, имеет тенденцию торчать в одном направлении. Поэтому производители поверхностей использовали «шейдер», чтобы создать впечатление, будто шерсть лежит ровно и вращается. Команда спецэффектов во главе с Кеном Биленбергом сделала мех адаптивным к погодным условиям. Затем эту же технику использовали при работе с бровями, бородой, травой, мхом и даже нитками, торчащими из туники Шрека.

В то время как анимация четырех главных героев фильма была основным продуктом работы режиссеров, потребовалось немало усилий, чтобы создать толпу зрителей - около 1000 - в сцене, изображающей турнир, и более 1500 гостей свадьбы к концу. фильма. Анимация толпы сделала шаг вперед со времен Antz. В фильме «Шрек» ведь мы показали людей во всей красе и разнообразии. Мужчины, женщины и дети были созданы в цифровом виде - разные головы, типы телосложения, волосы, лица, одежда, которые могут представлять собой комбинацию из более чем 450 возможных символов. Девяносто три анимированных вручную цикла движений - ходьба, хлопки, бег и т. Д. - были должным образом назначены членам толпы, чтобы придать им индивидуальность. Умножение количества этих персонажей позволило использовать в фильме более 10 000 «статистов».

С другой стороны, для создания анимированных человеческих волос требовалась совершенно другая система, и, как почти все в процессе компьютерной анимации, требовалось тесное сотрудничество между техническими отделами, отделами анимации, освещения и визуальных эффектов. Например, волосы Фионы с помощью соответствующей симуляции реагируют на каждое движение ее головы, взмахивая, касаясь ее тела и отскакивая от него. Команды по свету и эффекту применили техники, которые придают волосам принцессы блеск, самые разные оттенки.

«Шрек» также демонстрирует передовые техники создания воды и огня. Эффект огнедышащего дракона был достигнут с помощью техники, называемой объемной визуализацией. В цифровых технологиях все, что закрыто внутри контура, является определенной частицей, хотя мы видим только то, что находится внутри, а не сам контур. Огонь состоит из миллионов таких частиц, которые затем подвергаются процессу создания двухмерного изображения, так что они могут «гореть».

Система плавной анимации, адаптированная PDI / DreamWorks, позволяла аниматорам создавать жидкости различной плотности - от воды до грязи и от пива до лавы и молока. Специальное программное обеспечение позволяло отображать реакцию жидкости на контакт с твердой поверхностью, например, поведение молока в стакане. В фильме есть сцена, где Шрек опрокидывает бочонок с пивом. Жидкость выливается и смешивается с грязью. Когда мы добавляем реакцию персонажа на полученный беспорядок, мы можем представить, насколько сложным становится процесс анимации.

Хотя они не имеют ничего общего с жидкостью, листья также были анимированы с помощью системы анимации жидкости. Команда спецэффектов PDI / DreamWorks создала цифровую оранжерею, которая «вырастила» более 28 000 деревьев с тремя миллиардами листьев, которые мы видим в Шреке. Если мы свяжем эти листья вместе, мы сможем построить ленту в четыре раза длиннее, чем расстояние луны от земли.

Для первого фильма на компьютере было создано 1250 декораций и фонов.

В 2006 году фильм занял второе место в опросе BBC о самых популярных карикатурах.

Фильм набрал 44% голосов и был признан читателями киносервиса «Стопклатка» лучшим фильмом 2001 года в рамках ежегодной премии Internet Film Awards.

Музыка, написанная к фильму, получила 31% голосов и заняла 1-е место в номинации «Лучшая музыка к фильму 2001 года». Она была выбрана читателями киносервиса «Стопклатка» в рамках ежегодной премии Internet Film Awards.

Сцена, где отрыгивает принцесса Фиона, не была включена в оригинальный сценарий. Он был добавлен после того, как Кэмерон Диаз взорвалась после того, как выпила кока-колу во время записи диалога.

Сцены с Крестной феей были вырезаны из первого эпизода Шрека, но он появляется в Шреке 2.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!