Найти тему

Томас Эндрюс: создатель злополучного «Титаника»

Главный конструктор «Титаника» в роковую ночь не спешил бежать с корабля, а помогал пассажирам усаживаться в шлюпки и спасал женщин и детей. Чувствуя ответственность за столь страшную трагедию, этот герой погиб вместе со своим шедевром.

Томас Эндрюс родился 7 февраля 1873 года в роскоши и достатке. Его отцом был известный ирландский политик Томас Эндрюс, а матерью - Элиза Пирри, сестра лорда Уильяма Джеймса Пирри, одного из совладельцев судостроительной  компании «Harland & Wolff».

Первое свое образование он получал в Королевском академическом институте в Белфасте. Но в 16 лет он бросил эту учебу и пошел в «Харланд энд Вольф» изучать кораблестроение. В 1901 году после 12 лет упорного труда и обучения Томас стал менеджером строительных работ в компании, одновременно заняв место в Совете морских архитекторов. Через 6 лет Эндрюс получил должность исполнительного директора «Харланд энд Вольф». Столь высокую должность он занял не за счёт своих родственных связей, а благодаря упорству и многолетнему труду. Он стал настоящим профессионалом в сфере кораблестроения.

-2

В 1907 году в компании было принято решение построить три гигантских лайнера. В последующие два года проходило строительство «Олимпика»

и «Титаника».

Томас Эндрюс был назначен главным конструктором «Титаника». За основу этого корабля был принят проект «Олимпик». 

«Титаник» имел двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков. По мнению Эндрюса, этого было достаточно для безопасности, и Титаник считался одним из самых непотопляемых лайнеров. Расчеты инженеров говорили о том, что если даже 4 отсека будут затоплены, «Титаник» сможет продолжить путь. Но все ошибались.

-3

Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании корабля от Белфаста до Саутгемптон. Он был назначен главным в группе из 9 специалистов, которые должны были составить отчёт о работе судна. Учитывалась каждая мелочь в работе механизмов, чтобы последующие строящиеся модели были еще более качественными. 

Группу специалистов разместили в каютах первого класса, но в пути ученые работали с членами экипажа и практически влились в их команду. За 600 миль ходового испытания Томас Эндрюс постоянно записывал, замерял и следил за работой техники. После вместе с группой Томас отправился в Нью Йорк.

Во время столкновения Эндрюс был в своей каюте и как обычно делал записи на планах корабля. После столкновения капитан Смит пригласил главного конструктора на мостик и попросил оценить повреждения. Специалист сразу понял, что корабль утонет через несколько часов. 

Томас Эндрюс до последнего уговаривал пассажиров надеть спасательные жилеты и пройти к шлюпкам. Его целью было спасти как можно больше народу. В последние минуты кораблекрушения его видели на палубе. Томас скидывал кресла и шезлонги в воду, чтобы утопающие могли взобраться на них и дождаться помощи. Тело главного конструктора «Титаника» так и не было опознано.

-4

Томас Эндрюс запомнился современникам приятным, добрым, умным и ответственным человеком. Его очень любили окружающие. Как сотрудники компании, так и пассажиры отзывались о нем только с теплыми словами. В честь Томаса Эндрюса воздвигли мемориал памяти в его родном городе Белфасте.

Понравилась статья? Ставь 👍 и подписывайся на канал! Будет ещё интересней!