Глава 10
Эта чертова фреска на потолке стоила кучу денег. Трехметровый младенец с голубиными крыльями, в облаках на фоне синего неба, с лоснящимися завитушками золотых волос, обрамляющих круглую гигантскую голову, со щеками, походившими на свежеиспеченные булки, но не на младенческие щечки, с неправдоподобно рыхлым телом, сжимал левым пухлым кулачищем лук и стрелу, а раскрытую правую ладонь протягивал вниз к смотрящему, будто давая шанс пойти с ним по-хорошему, пока стрела не пущена. Где-то за ним на облаке толпились прекрасные кроткие девы с пухлыми телесами. Зачем в гостиной нужна эта мазня? Декоратор уверял: - Это придаст величия и театральности месту приёма гостей.
Бесполезная мысль крутилась в голове. Он зачем-то потянул руку к херувиму-переростку. Её подхватила дочь и крепко сжала. Ещё минуту назад она кричала, а он огрызался в ответ. Гнев его уже поутих, когда она вернулась в гостиную и сквозь слёзы стала сыпать упрёки, как внезапно грудь стянули стальные обручи. Никогда прежде алкогольно-наркотическая смесь так не действовала. Он был силён и свиреп, ему казалось, что так будет ещё долго. Это первый сердечный приступ в его жизни. Странно, он не мог выдавить и звука из себя. А обручи всё сжимались. Вбежала жена, затравленная, она и сейчас не решалась приблизиться, даже видя его беспомощность. Что кричала дочь разобрать было невозможно, звуки никак не складывались в слова.
Дурацкий херувим, девы, облака, синева, ему не туда. Не было конвульсий, тяжёлых вздохов. Только пронзительная нарастающая боль в груди. Он стал дышать часто и поверхностно - помогло на минуту, потом и на это не осталось сил. Жизнь не пролетала перед глазами, как говорят. Опьянение улетучилось. Камилла замолчала. Стало совсем тихо и впервые в жизни нестерпимо страшно. Он увидел под креслом туфли дочери, эти распутные шпильки всегда были поводом наорать на неё. Видно вечером она спрятала их туда с перепуга. Он был не счастлив всю жизнь и сделал несчастными всех близких, а скольких он уничтожил не сосчитать и не вспомнить.
Аслан испустил дух на полу своей гостиной. На лице застыла упрямая напряженная гримаса. До последнего вздоха он пытался пересилить собственное тело, управляемое кем-то другим. Рядом на коленях заплаканная дочь, она всё сжимала его руку.
Монседам перевела взгляд с парящей картинки на Мамонтова. Сергей сидел на стуле смертника, угрюмо сдвинув брови, увиденное произвело гнетущее впечатление. Только что его покровительница призналась, что живет больше века и, не сходя с места, раздавила его врага. Теперь боги существуют? Он богатейший из магнатов Сектора. Со всеми деньгами, в свои шестьдесят пять, страдающий от ожирения и мигрени, зависимый от всего пагубного, что создала цивилизация. Он не питал иллюзий, понимая, что мир велик, и что он сам - пешка в чужой игре, а истинно масштабные игроки держатся в тени.
И вот та, кого он считал молодой карьеристкой, функционером, выходит, одна из них.
- Серж, продолжим? – выдернула его из раздумий Монседам.
Взяв себя в руки, он задал единственно важный теперь вопрос:
- Что особенного в объекте?
- Что ж, думаю, для полноты картины я ещё кое-что добавлю.
- Дело в устойчивости к радиации, - перебил Сергей. Он давно понял, что им надо. Несколько экземпляров, которые были доставлены раньше, прошли через урановые рудники или через полигоны захоронения ядерных отходов, которые Европа, Азия и Североамериканский союз производили в огромном количестве. Мегаполисам требовалось всё больше энергии. Предыдущие подопытные были выбраны Монседам - она сама указывала на них. С нынешним вышло иначе. Агент Сергея знал, кого искать, и нашёл его раньше. Анализы подтвердили пять циклов регенерации. Данные о нём стёрли, агент вёл его лично.
- Пропускаем этот абзац. Почему вы хотите именно его? - продолжил Сергей.
Ноэль взяла паузу, обдумывая ответ.
- Вам известно, что после приёма препарата вам придётся покинуть Землю? – она желала сменить тему.
- Я считал это предметом для обсуждения.
- Здесь нечего обсуждать, Серж. Никто из ваших соотечественников не получит этот билет. Никогда. Большинство из них считают препарат слухом, выдумкой или несбыточной мечтой, в воплощение которой они вкладывали уйму денег, но ничего серьёзнее прибавки в тридцать лет не добились. Вы случайно узнали о его существовании когда-то благодаря вашему шпику. Поэтому вы, получив препарат, отсидитесь на Луне. А, когда вернетесь, вас либо не вспомнят, либо не узнают, а, может быть, и вспоминать будет некому. Вам несказанно повезло опередить нас в поисках и попросить единственный ценный в вашем случае ресурс – время, то есть препарат.
- По-моему, вы слишком много ожидаете от очередного дикаря. Хотя меня это устраивает.
- Вы не понимаете, друг мой, - воодушевленно продолжала Ноэль, - Шансов, что эволюция предпочтёт смерти мутацию подобного масштаба один на миллиарды, а то и вовсе нет. Паскаль предсказал его, но вы нашли его раньше, видимо, так было угодно звёздам. Предыдущие объекты, которые он находил, были доказательством гипотезы.