Жители домов по улице Мельника требуют снести забор на дороге к их участкам. О новом очаге городского протеста – в материале ИА FederalCity.
Строительство трехэтажного здания крытого катка началось летом прошлого года. Генподрядчиком выступила ООО "Асгард", срок окончания работ – осень 2022 года.
Однако уже летом 2020 года при начале стройки возник #конфликт с владельцами домов ЖСК "Топрлек-2", к участкам которых площадка под будущий "Ледовый дворец" приблизилась буквально вплотную.
Затем прямо перед воротами домов появились ямы под столбы ограждения, почти полностью блокируя возможность проезда автотранспорта. Члены #ЖСК подняли шум, пригласили местные СМИ. Общественный резонанс помог урегулировать ситуацию – по словам директора департамента капстроя Иллариона Гапицонова, все дело в небольших технических ошибках, которые будут исправлены.
Спустя год забор вновь грозит приблизиться к самым воротам домов, перекрывая при этом грунтовую дорогу – единственный проезд, как утверждают владельцы недвижимости из ЖСК "Тополек-2".
"То есть мы открываем ворота и упираемся в забор ледового дворца. Временный забор уже был установлен в первый раз. Они говорят, что временный забор построят наискось. Обещали по телевидению, что дорога останется. Столько было сказано слов. Сегодня сказали — завтра забрали", возмущается в интервью "Вести-Севастополь" местная жительница Дарья Тришина.
Члены кооператива выступают против строительства забора на дороге и у ворот домов, подчеркивая, что таким образом перекрывается доступ не только личного транспорта, но и машин скорой помощи, пожарных, коммунальщиков.
Убедить строителей не удалось, и жители перешли от слов к делу, перегородив место возведения забора своими автомобилями и пригнанным откуда-то грузовиком.
Представители генподрядчика из ООО "Асгард"выдвигают свои аргументы. Как пояснил руководитель проекта строительства Ледового дворца Андрей Авдийчук, строительство ведется в строгом соответствии с выданными разрешительными документами и в границах выделенного под крытый каток земельного участка.
Читайте также: Реконструкция Парка Победы в Севастополе грозит превратиться в очередной "долгострой"
Установка забора вызвана правилами техникой безопасности и производственной необходимостью при сооружении фундамента будущего спортивного комплекса.
"Большая глубина отрывки котлована, порядка 4,5 метров. Чтобы обеспечить безопасность проезда и прохода, мы вынуждены поставить забор согласно границам земельного участка. Забор будет находиться здесь до окончания строительства", - говорит Авдийчук.
Если это действительно случится, то, как минимум год, жители ЖСК "Тополек-2" останутся без нормального проезда к собственным домам. Однако в "Асгарде" подчеркивают, что есть альтернатива – грунтовая дорога вдоль Лабораторного шоссе вдоль забора воинской части.
Тем не менее, жителей кооператива этот вариант не устраивает – они требуют от строителей и властей оставить в покое их дорогу и заезды в дома и готовы, если потребуется, дежурить у блокпоста из "легковушек" и Камаза хоть целыми сутками.
К слову, в официальном перечне улиц и дорог Севастополя этой грунтовки у ЖСК "Тополек-2" нет. По словам местных жителей, они пытались узаконить дорогу, но увязли в бюрократическом болоте.
Если посмотреть кадастровую карту территории Ледового дворца, то станет заметно, что границы действительно подходят к домовладениям очень близко. Одновременно участки ЖСК находятся почти рядом со спорной дорогой, которой официально вроде как и нет.
Местные жители не знают, что предпринять для сохранения проезда к собственным домам, пусть блокировку называют временной. После обращения в прокуратуру они получили от надзорного ведомства ответ, что строители не нарушают закон. В тоже время и протестующих можно понять, особенно если предлагаемый альтернативный проезд слишком длинный или труднопроходим.
Больше всего членам ЖСК "Тополек-2" хотелось, наверное, чтобы никакого Ледового дворца в непосредственной близости от их заборов вовсе не было. Но это, скорее, из области фантастики.
Читайте также: Россия готовит Украине "подарок" ко дню ее независимости