Конец лета и начало осени — время, когда немалая часть сотрудников решает сменить работу. При этом, основная проблема не освоить иную специальность, а наладить отношения в новом коллективе. Конечно, сделать это за пару дней или даже недель невозможно. Как правильно себя вести в этой ситуации - читайте в нашем материале.
В среднем на то, чтобы стать в коллективе своим, человеку нужно месяц-полтора. За это время он успевает показать себя и с рабочей, и с человеческой стороны, достаточно узнать сотрудников, понять иерархию в компании. Но те же специалисты в один голос говорят: даже полугода не хватит, чтобы изменить первое впечатление о себе. А оно, это впечатление, складывается в течение первых десяти дней на новой работе. Именно за это время коллеги успеют понять о вас самое главное: комфортно ли с вами, можно ли вам доверять и насколько вы компетентны. Все остальное, что они узнают о вас в дальнейшем, будет лишь оттенять и углублять первое впечатление.
Итак, завтра — ваш первый день на новой работе…
Начнём с внешности. Встречать у нас по-прежнему предпочитают по одёжке. Это действительно так. Однако есть маленькое «но»: одёжка эта должна быть вашей. В том смысле, что она должна полностью соответствовать вашему характеру, вашим привычкам, вашему достатку и вашему самоощущению. Ваши новые коллеги в первую очередь обратят внимание на внешность — это естественная реакция любого человека. И если одежда вам не соответствует, если вы в ней чувствуете себя непривычно или некомфортно, это сразу заметят. А заметив, скорее всего, объяснят это вашей нервозностью, или стремлением выделиться, или желанием погромче заявить о себе. Любое из этих объяснений — минус для нового сотрудника.
Кстати, психологи дают удивительный на первый взгляд совет: даже если вы знаете за собой какие-то отрицательные черты характера, дайте им проявиться в первые дни, не сдерживайте себя специально. Пусть лучше коллеги сразу поймут, что с ними теперь будет работать прижимистый или молчаливый человек, чем столкнутся с этим позже. Но, пожалуй, единственное отступление от правила «быть самим собой» состоит в необходимости соблюдения правил общения с малознакомыми людьми. Иными словами, даже если вам более свойственно никогда не просить о помощи или приветствовать коллег невнятным бормотанием, стоит сделать над собой усилие и отказаться от этих привычек. Доброжелательная улыбка при первой встрече, внятное пожелание доброго дня и оправданная просьба помочь разобраться с чем-то непонятном — отличный способ расположить коллег.
И напоследок несколько простых советов. Не нужно бояться, что вы не запомните все имена с первого раза, а ваше запомнят все. Это нормально. Самое лучшее — выбрать наиболее симпатичного человека, который первым проявит к вам свой интерес, запомнить его имя и в дальнейшем в случае необходимости спрашивать у него, как зовут остальных коллег. Не нужно в первый же день слишком много рассказывать о себе. Это может быть воспринято как хвастовство. К тому же, вы еще недостаточно знаете своих коллег и не сможете предугадать, какие темы и вопросы считаются допустимыми, а какие — нет. И ещё. Не нужно стремиться с первых минут установить тесные отношения с коллективом. То, насколько вы общительны, можно будет продемонстрировать чуть позже, и лучше не всем сразу, а каждому в отдельности. Так будет удобнее и вам, и коллегам.