Я копатель! Черный копатель! Нет, я не ищу сокровища, клады, не разоряю древнии курганы, могилы, не охочусь за предметами старины! Я ищу и копаю чёрный металл, который сдаю и этим зарабатываю себе на жизнь! И скажу вам не плохо зарабатываю! Занимаюсь этим два года! С того момента, как остался без работы, с инвалидностью. Кому нужен хромоногий мужчина средних лет, большую часть жизни проработавший водителем автобуса, потом самосвала, потом фуры! И именно на последней попавший в аварию! Правая нога была сильно раздроблена и правая рука! Вердикт врачей был печальным - профессионально водить машины нельзя! Это был приговор! Три месяца ушло на восстановление, три долгих месяца одиночества, которые редко разбавляли друзья и взрослый сын! Нужно было думать, что делать дальше, чем зарабатывать на жизнь! Нужно было перестраивать весь быт! Начинать с нуля!
В квартире жил сын, который год назад женился, детишек пока не было. Я сам отдал ему квартиру, ведь моя жизнь, мой дом последнии пять лет был в кабине немецкого грузовика MAN. А жил я на даче, построенной своими руками, с хорошим ремонтом, отоплением, водоснабжением и канализацией. С женой развелись, когда сын учился в институте. И я до сих пор жалею об этом, но назад дороги нет - бывшая супруга встретила мужчину, с которым счастлива! Отношения с ней хорошие, иногда она звонит, спрашивает, как мои дела! На день рождения я дарю ей большой букет цветов. Ещё встречаемся на дне рождения сына. Да вот собственно и всё!
После аварии месяц лежал в больнице, потом два месяца на даче! Ел, спал, читал книги, смотрел телек! Накоплений хватило бы и на год такой жизни, да ещё страховку получил и с работы начальник подкинул деньжат. Предложил остаться слесарем, заниматься ремонтом грузовиков, но с моей ногой и рукой вряд ли я справился бы. Я поблагодарил его, но отказался!
Искать, копать и сдавать металл не планировал, даже мыслей таких не было в голове, но всё случай.
В аварию попал двадцать третьего февраля. Бусик Mercedes занесло на зимней скользкой дороге и он вылетел на встречку, прямо под мой грузовик! Удар был сильный, жёсткий. Я отделался переломами, водитель бусика тоже! Месяц провёл в больнице, выписали. Сын предложил пожить с ним в квартире, но я отказался. Вначале одному на даче было сложно, с гипсом на ноге и гипсом на руке, но человек быстро привыкает, приспосабливается к условиям. Так и я, приспособился! Теперь вспоминаю с улыбкой, как ходил в туалет, мылся в душе, готовил себе еду! Теперь смешно вспоминать, а тогда хотелось плакать, выть! Да и ладно! Пережил!
Месяц ковылял по даче в гипсе, с костылём под мышкой. Потом гипс сняли, с руки сняли немного раньше, и ещё месяц прыгал на костыле, привыкая наступать на ногу, учился ходить заново. Конечно осторожничал, боялся наступать, боялся упасть, ушибить ногу! Но, как смеялась моя теперь уже бывшая супруга, на мне всё быстро заживает, как на собаке! Что правда, то правда!
Так вот! Как только более менее стал ходить с костылём решил навести порядок на даче, в гараже. Заняла эта работа целый день, но к вечеру у меня был полный прицеп металлолома, который я прицепил к своему старенькому Land Cruiser 80 и с утра пораньше отвёз на пункт приёма. Почти тонна! Почти десять тысяч рублей! И тут я смекнул, что на металлоломе можно зарабатывать, будет хватать на жизнь. С моей инвалидностью работу найти проблематично, хорошую работу, хорошо оплачиваемую. А тут сам себе хозяин! И я решил попробовать! Ничего же не теряю!
Внедорожник в отличном состоянии. Пусть старенький по годам, но я следил за ним, с ремонтом не затягивал, все расходники менял вовремя и он служил мне верой и правдой много лет и за всё это время ни разу не подвёл. Даже не помню колесо хотя бы раз спускало, хотя бы одно!
Дела шли с переменным успехом. То за день находил полтонны и больше металлолома, то несколько дней не мог ничего найти. Вокруг города всё было давно разведано, найдено и сдано такими же, как я искателями. И тогда я приобрёл металлодетектор. Дела сразу пошли в гору. Правда приходилось много орудовать лопатой, выкапывая из земли траки гусениц, бороны, основания металлических труб, куски швеллеров, арматуру и прочий металлолом. С моей рукой занятие было долгое и трудное. Но я не искал лёгких путей, а упорства мне было не занимать. В первый год я обследовал все близлежащие поля, заброшенные деревни, свинарники. Улов был не богатый, с учётом того, что эти земли уже обшарили до меня, но на зимовку денег хватило, хватило с лихвой. Зимой искать, копать металл очень тяжело и поэтому зимой я отдыхал, читал книги, ездил на зимнюю рыбалку и составлял карту моих будущих поисков металлолома.
На следующий год я расширил территорию моих поисков и за 7 месяцев тяжёлой грязной работы нашёл сорок одну тонну металлолома, побив показатели прошлого года почти в два раза.
С конца марта, весна в этом году пришла рано, стало тепло и снег растаял очень быстро, я отправился месить грязь и искать металл.
Первым местом, которое я обследовал стала заброшенная ферма в сорока километрах от города. Дорога к ней была грунтовая, давно по ней никто не ездил. Прежде чем проехать пришлось пешком топать по ней два километра, осматривая колею и измеряя небольшие лужи. Страшновато ехать, но ехать нужно. Внедорожник с мостами спереди и сзади, с полным набором блокировок, на внедорожной резине, оснащён двумя лебедками. В машину я верил и поэтому после недолгих колебаний поехал. И как оказалось верил не зря! Внедорожник преодолел два километра раскисшей колеи играючи, тащя за собой пустой прицеп.
Заброшенная ферма, с обвалившейся крышей, с частью покосившегося кирпичного забора, рядом развалины небольших строений, домов, и тишина, ни одной души.
Я вышел из машины, осмотрелся по сторонам, и отправился к развалинам фермы. Больше часа ушло на её осмотр, который сразу поднял моё настроение. Металла было много, но и работы, чтобы его добыть было не меньше. Где-то нужно копать, где-то орудовать кувалдой, а где-то нужно резать - не обойтись без бензогенератора и болгарки. Было видно, что металл здесь собрали, но тот, который требовал усилий по демонтажу бросили. А зря!
До обеда, часов до двух, я так намахался кувалдой, что решил на сегодня завязать с этим делом. Металлолома в прицепе было мало, килограмм двести, но и это лучше, чем ничего. Пообедав жареной куриной ножкой, тремя варёными яйцами и выпив кружку ароматного чая из термоса, я решил обследовать территорию фермы с помощью металлодетектора, нарисовать карту, на которой отметить места, где есть металл. Этим я и занимался до самого вечера, пока не стало темнеть. Металл здесь был, много металла, но его добыча отнимала много сил и времени. И я решил оставить ферму до лучших времён. Я так делал часто! Разведывал место, рисовал карту, отмечал места, где был металл, и оставлял на потом. Когда не хотелось ехать искать новые места, обследовать их, тратить время, я ехал в эти места и занимался копкой, добычей металлолома.
Потом были ещё несколько таких же ферм. Казалось там уже ничего нет, всё растащили, демонтировали и сдали в металлоприемку, но при помощи металлодетектора я нашёл несколько хорошим мест, правда лопатой и кувалдой пришлось поработать хорошенько.
Так я и искал, копал металл, с переменным успехом до мая месяца, пока судьба меня не свела с дедом Митей.